Учебник по онтопсихологии - стр. 9
При помощи онто Ин-се субъект способен реализовать себя в трансцендентности бытия.
Я существую, то есть рождаюсь, изменяюсь и умираю, но если мне удается целиком постичь онто Ин-се, я проникаю в разум бытия.
Через собственное существование и биологическое действие индивид может достичь близости с бытием: от экзистенциального уровня он переходит к совпадению с онтическим. Логика его индивидуального существования начинает совпадать с самой логикой бытия. Поэтому он живет не только как биологическое животное, но прежде всего как слово внутри высшего
разума. Следуя своему онто Ин-се, человек обретает себя в бытии.
Под термином «онтическое» следует понимать сам факт причастности бытию; термин же «онтологическое» означает рефлексию этого факта. В процессе аутентичного исторического аутоктиза, соответствующего онто Ин-се, человек полностью осуществляет задуманное целостностью бытия. Это есть соответствие метафизическому проекту.
6) Подвести к онтическому видению как благодати бытия. Существование осознается как причастность бытию. На шестом уровне естественного развития достигается хорошее самочувствие, спокойствие, умиротворение, иными словами, состояние благодати. Когда существование и бытие совпадают, субъект воспринимает высшие, не предусмотренные природой, или сверхъестественные, уровни – уровни благоденствия, видения, вдохновения, которые можно назвать мистическими, то есть видимыми уму, или очевидными, но невыразимыми другим людям. Таким образом, это реально, но научно недоказуемо. Благодаря этому опыту субъект ощущает превосходство жизни. Этот уровень также подчинен порядку и, чтобы сохранять точность в подобном переживании, требуется неуклонно следовать указаниям онто Ин-се. Если субъект достигает состояния благодати, но не знает, как им правильно распорядиться, он его теряет. Состояние благодати утрачивается в силу следования обычным стереотипам или неумения управлять социальной и экзистенциальной экономикой. Для поддержания состояния благодати (этого чистого дара сущности разума жизни) необходимо владеть его логикой.
Когда субъект находится в состоянии благодати, вся жизнь как будто подчиняется ему. Он живет жизнью, которая щедро вознаграждает его, которая приятна в плотском, умственном, оперативно-деятельностном, историческом отношении. Секрет достижения мудрости – в онто Ин-се и его всецелом развитии. Мы все разные, но, постигнув логику бытия, мы начинаем воспринимать его как дар, благодать, наслаждение, экзальтацию, счастье, и перед нами открываются горизонты онтического видения, или чистое восприятие бытия, благодаря прямой причастности его сокровенному опыту. Обычно мы переживаем это как мимолетный чувственный и неосознаваемый опыт.