Учебник по онтопсихологии - стр. 31
Итак, мы можем создать науку на основе функции константы «Н». Формальный критерий всей онтопсихологии – f(cH).
Бытие плюс существование равно функции от константы «Н» того, кто совершает акт познания. Разумеется, данное отношение имеет обратную силу (функция от константы «Н» равна сумме бытия и существования), причем оба варианта данной формулы равнозначны. В формуле f = функция, cH = константа Н.
E + e <=> f(cH)
Обратимое равенство суммы бытия, и существования, и функции от константы «Н» составляет общую формулу онтопсихологии.
На основе данного критерия можно отличить позитивное от негативного, человеческое от нечеловеческого, то, что способствует развитию от того, что провоцирует регресс. Мы можем изучать и анализировать добро и зло только по отношению к человеку, а не как нечто абсолютное. Наша наука представляет собой неизменно антропологическое и личностное отношение. Если контекст, в смысле гештальта, подтверждает, развивает и усиливает константу «Н», то он позитивен, если он ее ослабляет – то негативен. Во всех затрагивающих человека моральных вопросах (аборт, брак и т. д.) критерий задает долгосрочная реакция константы «Н».
«Объективный критерий функциональности человека»: «объективный», поскольку эту внешнюю позицию могут признать все человеческие существа.
«Приоритетная простейшая ценность»: константа «Н» настолько фундаментальна, существенна, что способна обосновать само понятие человека. За пределами этой ценности человек более не существует; возможна другая форма жизни, но уже не человеческая. Константа «Н» обладает универсальной ценностью в том смысле, что может быть идентифицирована и в других типах существования, во внеземной жизни: человечество обитает не только на планете Земля.
Мы создаем науку, исходя из этой человеческой формы, определяемой как константа «Н». В данном определении прежде всего требуется уточнить, что константа «Н» подразумевает специфичную единицу действия, присущую интенциональности природы.
Разница между константой «Н» и онто Ин-се состоит в следующем: константа «Н» является всеобщей формой любого человеческого онто Ин-се, которое, в свою очередь, представляет собой начало-критерий каждого человека уже как индивида.
Откуда Ин-се человека берет свою форму, свой образ? От константы «Н» вообще. Это означает, что нам известно человеческое существо этой планеты, но существуют и другие человеческие онто Ин-се с иной экзистенциальной конфигурацией. Тем не менее все они происходят от этой общей матрицы, которая определяет специфику, характеризует модальность интеллекта, модальность разума, для того чтобы совершить свой интегральный и окончательный аутоктиз. Онто Ин-се обнаруживается в вот-бытии индивида-личности. По сути своей константа «Н» и онто Ин-се есть одно. Единое (константа «H») задает общую интенциональность, которая определяет специфику модуса, качества объективирования Бытия (поскольку эта интенциональность в любом случае исходит от Бытия). Онто Ин-се специфицирует и устанавливает индивида, или личность.