Убогие атеисты - стр. 18
– Вон! – не щадит его Гот, возводя вокруг себя стены обиды.
Пусть мучаются виной, пусть лезут к нему. Он останется неприступным. Гордым. Он останется угасать.
Подарок
Он – спящее произведение искусства. Он – кушающее произведение искусства. Он – какающее произведение искусства. Он – произведение искусства, идущие чёрт знает куда. Куда-то, если слушаться интуиции, где примут его трактат.
Глупый. Его трактат не примут нигде.
Чмо проникает в Институт чего-то и стучится в кабинет кого-то. Всё как в тумане. Ладошки потненькие. Изнанку лижет холодный язычок волнения. Животик скручивается в узелок, который не в силах развязать даже Но-шпа. Чмо сглатывает слюнку и здоровается, как прилежный ученик, коим он никогда не являлся. Его интеллектуальные способности кругленькие, как нолик. Чмо обрисовывает суть дела и презентует свои мысли.
– Милая гипотеза, – хмыкает представительный мужчина с аккуратным квадратиком чёрной бородки. Глаза его прячутся за прямоугольными стёклами очков. – Но эту гипотезу Вы никак не проверяете, молодой человек, – важно и как-то снисходительно констатирует он.
– То есть? – Чмо превращается в кубик льда.
– Во-первых, Ваша теория существует только в рамках креационизма, – попыхивает сухим кашлем.
– Чего? – морщится Чмо.
– Почему Вы считаете, что человека создал Бог? Почему не рассматриваете гипотезу внешнего вмешательства или теорию эволюции? Понимаете, ваши суждения несколько наивны, поскольку опираются на мифы. Нет, картинка, безусловно, красива – с этим я не спорю, но Вам не стоит претендовать на внимание. Более того, на что повлияет Ваша идея? Какое общественно полезное значение она имеет?
– Люди станут добрее друг к другу, – почти немеет Чмо.
– Ох, Вы меня и насмешили, ей-Богу! – трясётся собеседник. После передышки спрашивает. – Вот ещё что. Почему тогда произведения искусства болеют шизофренией? Почему произведения искусства бухают перед телевизором? Почему произведения искусства совершают суицид?
– Даже у Венеры, богини красоты, нет рук. Произведения искусства вправе быть несовершенными. Произведения искусства вправе болеть шизофренией.
– А убивать друг друга? – заинтересованно перебивает мужчина в очках.
– А вот это уже вандализм. Вскрывать себе вены – вандализм. Доводить до самоубийства – вандализм.
– Эх, нет Вам места в мире философии, – ставит диагноз.
– Но ведь таково моё мировоззрение! – возмущается Чмо.
– Вот и оставьте его при себе. Свободны. Можете идти, – машет рукой.
Чмо задирает носик, сжимает свои листочки и заявляет:
– А я всё равно буду пресекать насилие. Я буду пропагандировать свою идею. Нести её в массы. Вы ещё увидите! – обещает он.