У всякой драмы свой финал - стр. 4
Покачав головой, Ольга выразила свое мнение одной фразой:
– Это очень дорогой нож, Глеб, его надо вернуть.
– Вижу, вижу, Оленька, – он положил кинжал себе под ноги, достал из кармана носовой платок и вытер руки. – Естественно его следует вернуть, вот только неизвестно кому.
– Мне кажется, – сказала Ольга в продолжение первой фразы, как бы умудренная определенным опытом, – молодой человек обязательно вернется за этим ножом.
Нагнувшись, Корозов снова взял кинжал в руки:
– Чем быстрее вернется, тем лучше, – ответил. – Нож непростой.
Автомобиль отъехал от театра и медленно влился в дорожный поток.
Молодой человек был нервно-возбужденным, резко крутил рулем то вправо, то влево, рывками давил ногой то на педаль газа, то на педаль тормоза. Машина дергалась из стороны в сторону. Разгонялась и тормозила. Обгоняла и отставала.
Крайняя степень лихорадочности выбивала парня из равновесия. Он плохо видел дорогу, она расплывалась перед его глазами, терялась из вида. В какой-то миг он понял, что надо остановиться, что в таком состоянии ехать опасно. Поэтому круто свернул к обочине, выскочил за бордюр, застопорил авто. Схватился руками за голову, и застонал, заскулил от отчаяния и злобы. Ударил кулаками по рулю:
– Убью, убью, убью! – но кого он хотел убить, непонятно.
Лицо было в крови и ссадинах, светлая рубаха на животе порвана, измазана кровью и грязью, руки дрожали мелкой противной дрожью точно так же, как дрожали губы, и точно так же, как дрожал голос, когда произносил слова:
– Убью, убью! – нервно вылез из автомобиля, несколько раз ударил ногой по переднему колесу, произнося все те же слова, как будто колесо было причиной всех его несчастий.
Мимо с шумом проносились машины, но молодого человека сейчас полностью поглотили его мысли и он ничего кругом не замечал.
Наступали сумерки, по обочинам дороги зажглись светильники, автомобили включали фары.
Молодой человек несколько раз обошел вокруг машины, унимая собственную дрожь и понемногу успокаиваясь. После этого глянул на время и, спохватившись, снова прыгнул в салон автомашины.
Выехал на середину дороги, включил фары, на перекрестке развернулся в обратную сторону. Снова подъехал к театру, припарковался.
На входе в театр, перед ступенями высокого крыльца горели яркие фонари. Вдоль здания театра светильники на столбах проливали свет на стены, тротуар и машины на парковке. Слабый свет проникал в салон авто парня.
Сидя в машине, молодой человек неподвижно уставил взгляд на здание театра и смотрел до тех пор, пока не открылись двери служебного выхода, и из них не появились актеры и работники театра. Когда основная масса схлынула, выскочила актриса, к ногам которой он клал розы. Она торопливой походкой направилась к его машине. Парень потянулся рукой к противоположной двери, приоткрыл ее. Девушка быстро юркнула в машину и так же быстро попросила: