Тысяча свадебных платьев - стр. 63
Рори даже возмутила такая категорическая обреченность, непоправимость в ее голосе.
– Разве для непосредственно швейной части вы не могли кого-либо нанять?
Взгляд Солин скользнул к коробке, стоявшей у ног гостьи.
– С моими платьями это не получится. Там очень тонкая работа… и весьма особенная.
– Но вы же могли кого-то обучить своему искусству. Какую-нибудь ученицу.
– Тому, что я делаю, невозможно научить, и это должно быть сделано вручную – то есть именно моими руками.
– Моя мать хорошо помнит ваше ателье. Она сказала, это был самый изысканный свадебный салон в городе. Жаль, что я не видела его в те годы… – Рори вовремя спохватилась. – Простите… Я лишь хочу сказать, что там, наверное, было очень красиво.
Солин сделала пару шагов вглубь дома, потом остановилась и обернулась через плечо:
– Идите за мной. И возьмите коробку.
Они прошли через большую гостиную с матовыми сизовато-серыми стенами и длинным диваном, обитым кожей карамельного оттенка, затем, миновав стеклянные французские двери, оказались в небольшом кабинете.
Это была теплая и уютная комната, хотя и довольно лаконично обставленная. Антикварный письменный стол, кресло для чтения, низенький столик перед камином, стеллаж со старинными книгами в кожаных переплетах. Однако внимание Рори привлекло скорее то, что висело на противоположной стене: коллажи, вставленные в одинаковые черные рамки. Фотографии, вырезки из газет, обложки журналов, небрежные карандашные наброски платьев, сделанные Солин. Заглядевшись, Рори спустила коробку на пол и придвинулась поближе, изучая под коллажами подписи, многим из которых было уже лет тридцать.
«Ooh-là là! В Бэк-Бэй появится изысканный вкус Парижа!»
«Свадебная высокая мода скоро нагрянет и в Бостон»
«Знаменитый бант от Руссель – непременный элемент платья невесты в новом сезоне»
Фотографии были изумительными. Вот Солин хлопочет над своим воздушным творением, держа во рту булавки. Вот, взгромоздившись на лестницу, вытягивает с полки рулон ткани. Вот расправляет большой бант из тафты на талии тоненькой, как тростинка, блондинки. На какое-то мгновение Рори задержалась взглядом на последней фотографии, разглядывая руки Солин. Длинные, с заостренными кончиками пальцы, ногти с очень аккуратным маникюром. Такие красивые и такие искусные… и настолько искалеченные сейчас.
На последнем снимке был запечатлен сам салон. Сфотографирован он был для разворота свадебного журнала «Boston Bride» четыре года назад – менее чем за год до пожара. Странно было видеть его таким, каким он представал в те годы, – изящно обставленный, в оловянно-кремовых тонах. Каждая мелочь была тщательно подобрана – и все, казалось, несло в себе дух Франции. По крайней мере, именно так и представляла для себя Рори французский антураж.