Ты самый лучший писатель - стр. 10
Люди, работающие с физическими предметами, с техникой и т.п. могут на практике увидеть свою недоработку, проанализировать результат, выявить неисправность и, как следствие, научиться чему-либо на своей ошибке. Писатель, в этом плане, стоит в заведомо проигрышной позиции, т.к. не видит то, в чём дал маху, и исправить проблему самостоятельно для него почти неразрешимая задача. Он может только догадываться о том, что ошибки в его тексте есть. Иногда это выражается в словах самого автора: “не нравится текст, а что не так, не могу понять”.
Плохой результат не может считаться результатом для писателя.
А что такое результат как таковой в писательской деятельности? Написанная “в стол” книга, это результат? А изданная, но не востребованная книга, это результат? Издатели говорят, что результативный писатель, это тот, кто выдаёт хотя бы по одной книге в год на протяжении нескольких лет.
Моя мысль заключается в следующем: цель любой книги не только в том, чтобы развлечь читателя, внушить ему какую-нибудь идею, дать способ разрешения его проблемы, но в первую очередь в том, чтобы сподвигнуть его купить твою следующую книгу. В таком случае результат будет превосходным. Но как это сделать, если не исправить ошибки, которые есть практически во всех текстах, особенно у начинающих авторов? И правда, если первая книга не зашла читателю, не оправдала его надежд, то вторую он/она вряд ли прочтёт, особенно если за первую ему пришлось заплатить.
В моём арсенале есть четыре способа исправления ошибок в книге, которыми я по необходимости пользуюсь и рекомендую читателю этого блога. Вот они:
Способ первый – вернуться к своей рукописи спустя время и взглянуть на неё свежим взглядом. Этот совет самый распространённый в писательской среде и является чуть ли не правилом приличия среди авторов.
Метод этот действенен, несмотря на свою простоту. Он требует от писателя лишь выдержки. Не каждый в силах удержаться от издания своей книги, когда она уже готова. В моём случае я выдерживал не неделю, не месяц, а год, два и более. И знаете что? Мне приходилось порой полностью переписывать рукопись от начала, до конца, оставляя лишь суть сюжета и идею.
Это происходит не столько из-за того, что наши тексты плохи изначально, сколько в нашем внутреннем взрослении. Мы уже не соглашаемся с прежними нами, а порой и говорим уже на совершенно другом языке. Те, кто ведёт дневники на протяжении многих лет, не дадут соврать.
Второй способ – привлечь помощников. Бета-ридеры, редакторы, корректоры способны незамутнённым взглядом окинуть наш текст и выдать все или почти все несостыковки и шероховатости книги. Редакторы всегда платны, а вот бета-ридеров можно найти среди своих друзей и знакомых, готовых помочь тебе лишь за возможность прочесть книгу первым. Только выбирать людей в бета-ридеры нужно не по близости родства, а по уровню твоего доверия читательскому мнению этого человека. Например, наивно ожидать конструктивной критики от мамы (если она, конечно, не литературный критик или профессиональный редактор), но можно прислушаться к оценке друга, фанатеющего от литературы, написанной в том же жанре, что пишешь ты сам/сама. Есть и платные бета-ридеры. Их услуги стоят не слишком дорого (в сравнении с расценками редакторов) и мнение их, как минимум, будет полезно. Они и совет дельный дадут, и мозг выносить не будут попусту.