Творить мир. Миротворческая дипломатия Общины святого Эгидия - стр. 25
За визитом Длакамы в Рим последовали дальнейшие контакты с РЕНАМО, в то время как правительство начинало снимать один за другим многочисленные предварительные условия для прямого диалога. Со своей стороны и РЕНАМО все менее требовало «признания». В марте, во время своего визита к тогдашнему президенту США, Джорджу Бушу, Чиссано выражает готовность начать переговоры. Между тем, Церковь опубликовала очередное Пастырское послание, «Urgir o diálogo para a Paz».
Весной 1990 года в Общину святого Эгидия почти одновременно поступило два запроса: от правительства Мозамбика, в лице тогдашнего Министра Труда Агуйяра Мазулы, который по мандату президента Чиссано (а не всей партии ФРЕЛИМО), попросил тайно организовать встречу между одним представителем правительства и одним представителем РЕНАМО; и от Рауля Домингоша (в то время отвечавшего за отдел иностранных дел РЕНАМО), который официально попросил Общину принять у себя переговоры между РЕНАМО и правительством. Оба врага разными путями пришли к уважению по отношению к Общине. Таким образом, благодаря такому «божественному совпадению», создались условия для проведения мирных переговоров в Риме.
Переговоры были начаты 8 июля 1990 года, душным и знойным римским летом, с крепкого рукопожатия во внутреннем дворике церкви святого Эгидия, под большим бананом, который придавал этому месту африканский колорит. В напряженной, но полной ожидания атмосфере, Андреа Риккарди обратился к двум делегациям с речью, и говорил о «большой мозамбикской семье», которая может обрести согласие, если вести диалог согласно выражению папы Иоанна XXIII: «искать то, что объединяет, а не то, что разделяет». Риккарди заявил, среди прочего:
«На самом деле, объединяющих факторов не так мало, даже много. Есть большая мозамбикская семья, с очень древней историей страданий, во время тяжелого колониального периода и в последние годы. Единство мозамбикской семьи помогло пережить эту историю страдания. Сейчас перед нами […] два брата, члены одной семьи, которые прожили разный опыт в последние годы и воевали друг с другом. Из семейного опыта мы знаем, что недоразумения между братьями и сестрами порой самые больные и глубокие, в том числе и с психологической точки зрения, потому что затрагивают самые важные ценности. Конфликты с незнакомыми людьми проходят. Проблемы между братьями разрешить куда сложнее. Тем не менее, братья всегда остаются братьями, несмотря на все болезненные переживания. Вас объединяет то, что вы братья мозамбикцы, часть большой семьи»