Творцы судьбы - стр. 54
– Нет, просто паладин.
Эльф еще раз оглядел меня.
– Слушай, паладин, а тебе шмотки нубские не нужны? Я старый комплект распродаю, недорого отдам, вещи на грани уже. – Эльф уставился на меня с явным нетерпением.
Подняв руку, я сделал несколько движений, словно вызывая меню.
– Что есть? Мне бы поножи и на тело кольчугу, не слишком тяжелую. Найдется?
– Есть кожаный плащ с маскировкой, семь-десять, кольчуга с двойкой защиты, девять-двенадцать, штаны усиленные, с зачарованием на скорость атаки… правда, они только пять-пять. Еще есть браслет лучника, он на стрелковку, но тебе на фиг, да? А остальное пригодится!
Я задумался.
Каждый предмет экипировки игроков имеет параметр «прочность». Металлические доспехи более прочны, тканевые – менее. Параметр прочности состоит из двух чисел. Первое показывает текущее состояние вещи, с некоторым шансом уменьшается от прошедших вражеских ударов, и, как только доходит до нуля, вещь считается сломанной и переносится в инвентарь. Второе показывает количество возможных ремонтов, с каждым новым уменьшаясь. Первое число не может быть выше второго, а значит, со временем экипировка «изнашивается», ломаясь все быстрее, и тогда ее надо менять – на этом и держится экономика мира «ТС». Починить можно у НПС-кузнеца, который всегда чинит полностью, но и всегда же снимает одну «единицу ремонта». А вот игроки-кузнецы с навыком ремонта могут чинить без потери этой единицы… только стоит это массы денег на дорогостоящие ингредиенты и, собственно, прокачку умения. Чтобы было совсем весело – иногда у любой профессии случается «проваленная попытка», и кузнечное дело – не исключение. И если в моем начертании фейл потратит одну бумагу и одни чернила, ну еще максимум перо сломается, то у кузнеца неудача куда как веселее. Последняя глобальная война кланов началась из-за того, что кузнец одной гильдии провалил ремонт дорогущего доспеха у одного из воинов другой гильдии, и вещь с запасом ремонта на сорок попыток попросту рассыпалась.
Такое положение вещей многое определяло. К примеру, самая популярная магическая ветвь – призыватель. Демонологи, элементалисты и другие умельцы могли заставить драться вместо себя какую-нибудь тварь, а значит, не терять прочность доспехов. Другое следствие разрушения экипировки – масса различных, иногда весьма ценных и редких доспехов с единицей прочности. Не то чтобы их было очень много, но достать не составляло труда. Вот сейчас мне предлагали хорошие вещи недорого, но хватит их на пару дней. Хватило бы обычному новичку, за меня-то пока дерутся Спутники, мне на неделю хватит.