Творчество и потенциал. Выпуск 1/2025 - стр. 1
© Издательство «Четыре», 2025
Творить, чтобы мир стал краше
Под кожей у любого человекав комочке, называющемся сердце,есть целый мир, единственно достойныйтого, чтоб тратить краски на него.Евгений Евтушенко
Время неудержимо мчится вперёд, и вот уже заканчивается первая четверть ХХI века. Обстановка в мире требует коррекции наших взглядов, наших мыслей. А для писателей – поэтов, прозаиков, публицистов – бег времени означает, что у них есть уникальный шанс совершенствовать своё творчество, вдохновляться человеческими эмоциями, своевременно реагировать на изменения в мире. Это не только помогает авторам полнее раскрыть свой талант, но и множит число новых читателей и единомышленников.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде. Юрий Бондарев сказал: «Книга – это катаклизмы истории, движение революций, расцвет и падение обществ, войны, любовь, ненависть, поиски истины. Книга высвечивает ложь, которая не любит света и предпочитает скрываться в тени».
Вместе с течением времени меняются и события, восприятие, вкусы людей. Когда человек берёт в руки книгу, он хочет услышать в ней отклики своих мыслей и чувств, увидеть ответы на одолевающие его вопросы или хотя бы намёки, рассуждения. Чтобы быть актуальным, произведение должно отвечать определённому списку требований, который выдвигает наш с вами час. Проблема злободневности тесно переплетается с темой оригинальности и новизны. Важным становится всё то, что недавно вошло в нашу жизнь, то, что уже является её частью.
Литература призвана отражать жизненные реалии, заинтересовывая в первую очередь молодое поколение, представители которого как раз и обладают безграничным потенциалом и амбициями. Оригинальность, колорит, динамика всегда имеют большую цену в литературе и привлекают читателей, так что следует избегать штампов и клише. Заезженные сюжеты не дадут завоевать популярность среди читателей. Людям свойственно стремиться ко всему новому, свежему, неизведанному.
Писатель с большой армией поклонников – обычно недурной знаток психологии. Без понимания мотивов человеческих поступков и правдоподобной оценки реакции персонажей написать по-настоящему талантливое произведение вряд ли получится. Литератору приходится всю жизнь совершенствоваться в выбранном ремесле. Это именно тот случай, когда усердие значительно важнее таланта.
Творчество, творение – и результат, и процесс, как на интеллектуальном, так и на физическом уровне. Оно кроется в самой сути человека, оно заложено в нашей природе. Создание художественных произведений развивает способность нестандартно мыслить, сопереживание людям, интерес к окружающему миру, красноречие. Работа со словом даёт возможность заглянуть в чужие жизни и открывает перед нами новые миры. Благодаря писательству можно дать выход креативной энергии и ощутить удовлетворение от своей деятельности.
Да, творческое начало лежит в основе самой жизни, но порой мы забываем о своём созидательном потенциале, веря, что способы нашего самовыражения ограничены определёнными профессиями и ролями в жизни. Радостно сознавать, что эта проблема миновала наших замечательных авторов, которые считают писательство своей второй сутью и бережно взращивают в себе ростки творчества и самовыражения.
Николай Курбатов
Современная поэзия
Наталья Бабочкина
Родилась в г. Грозном (Чеченская Республика, РФ), живёт в Москве. По образованию журналист, литературный редактор. Член Союза писателей Москвы.
Публиковалась в журнале «Огонёк», поэтическом альманахе «Муза», в коллективных сборниках издательства «Четыре» и других печатных изданиях. Соавтор литературоведческой монографии «Милая сердцу Малеевка», автор поэтических книг «Всё лучшее – тебе», «Пока живёт на свете доброта», «Я дожидаюсь журавля», «Легко ли быть женщиной».