Творческий дуэт. Познание человека - стр. 9
А в древних трактатах Эпикура читаем:
«Пусть никто в молодости не откладывает занятие философией, а в старости не устаёт заниматься философией; ведь никто не бывает ни недозрелым, ни перезрелым для здоровья души».
Быть может стоит призадуматься над мнениями мудрецов, идеи которых в виду их абсолютной истинности не стареют. Декарт утверждал: «Я мыслю – значит я существую!».
Только человек, умеющий и желающий мыслить, пытающийся понять, «что он такое» и «каков Мир», где он живёт, может считаться личностью, хотя, быть может, это определение и не сразу созрело в умах исследователей. Посмотрим, как трактовалось оно ранее, и что нового привнёс в него век двадцатый.
Примечание Проводника 2017 год:
Следует с удовлетворением заметить, что ситуация в духовно-нравственной и культурно исторической сферах в нашей стране стала, хотя и не быстро, меняться в положительную сторону.
1.1.3. Личность, как конкретная реализация человеческого природного потенциала
Окружающий человека мир готов оценить личность как некое яркое индивидуальное целостное явление. Однако, хотелось бы определить возможность его возникновения.
В появлении личности и её проявлении имеют место много причин, факторов, случайностей. Главными составляющими, определяющими возможность проявления личности, является человек (во всей полноте физико-психологических характеристик) и общество. Оставив на время рассмотрение второй составляющей, попробуем разобраться с первой: что даётся человеку от природы и как он может использовать весь свой природный потенциал в части, касающейся границ его свободы, воли и желания.
Итак, человек рождён. Рождённый человек с определёнными (генетическими и, быть может, иными) задатками в различных условиях (семьи, быта, национальных традиций, материально-этических и правовых ценностных характеристик, бытующих в обществе, и уровня экономического развития государства и пр.) пройдёт определённый путь развития или нераскрытия имеющихся предрасположенностей. Последние трактуются современной философией как природный дар, и от человека не зависит ни объем, ни глубина, ни знание о наличии подобных свойств. При этом часть способностей (свойств) – суть результат эволюционного развития всей живой природы, часть – результат исторического развития человечества. Кроме этих задатков, теперь это уже ясно, имеются и иные, которые позволяют человеку взглянуть на себя как бы со стороны, как на постороннего, чтобы оценить имеющиеся возможности и наметить цель жизни или, другими словами, пути самореализации.
Вот об этих свойствах,