Размер шрифта
-
+

Тут не одно воспоминанье, тут жизнь заговорила вновь. Стихи - стр. 22

«Память о добрых делах хрупка
перед неблагодарностью» (ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ).
Что движет нами?
Интересы (Макиавелли) или Деньги,
которые Леонардо осуждает
как элемент разложения и
порчи общества,
принимая Свободу за «высшее благо».
Ощущение вымученности в работе над заказом
тормозит творчество и мысль.
Вот и сейчас, я перехожу к затейливым записям
справа налево,
как это делал Леонардо, наполняя набросками
свои тетради, размышляя о чём-то новом.
Сырье поэзии – эмоции читателя.
Какой оттенок им придать,
чем наполнить сосуды их восприятия?
Рецепт один:
красотой и простотой Слова.
Иначе тело Поэзии не сможет жить в этом мире.

А важно то, что

Не важно то, что для дуэли нет причины,

не важно то, что ссора вышла из-за дам,

а важно то, что в жизни есть ещё мужчины,

которым совестно таскаться по судам!..

Л. Филатов
Когда суд может поощрить мздоимство,
подлог и сговор меж своих,
когда у истины украли право честно говорить,
тогда никто не может честь мою судить!
По протоколу точки, запятые и
что-то взято как бы между строк, —
завеса справедливости закрыта
услужливостью адвоката не осуждать порок.
И тут не важно, был ли случай
и в чём вина истца,
когда фемида смотрит на него сквозь пальцы,
а сатисфакции истребовать нельзя…

А завтра – мне жена

Что взгляд её тревожит,
О чем она молчит?
Высоких чувст позиция
иль где она стоит?
Возможно, ждет что случится
и случится всерьез:
Войдет и скажет:
«Милая, сегодня ты свободная,
а завтра – мне жена!».

А значит, что верно, – люблю!

Пророки мне сказали,
что ты того стоишь,
чтобы тебя,
родная,
одну я мог бы любить.
Они говорят мне прямо
о сердце твоем красивом и
добрых твоих глазах;
о том, что другого счастья
не следует больше ждать!
Скажи мне в ответ дорогая,
устами пророков гадают или
они целуют губами твоими меня?
Знать в марте,
восьмого дня,
я с губ твоих,
мной желанных,
огонь в один час заберу!
Пусть сердце мое он согреет,
а значит, что верно, – люблю!

Автопортрет

Фламинго, розовая цапля,
переступая важно, плавно,
несёт гордыню тишины и
сладкозвучие заката,
когда луч солнца
кистью тонкой
вписал её воздушные черты в
портретном сходсте с
вопросом в голубых глазах
о юной доле портретистки,
о том, какое счастье принесёт
ей розовый фламинго…

Адьос

Зачем куда-то уходить?
Прошу останься.
Я сам люблю и капельку дождя,
и ветра южного порыв,
и мягкую снежинку.
Уйдя, мы не поймем их красоту.
В том мире нет тех трелей соловья,
что льются по утрам у двух озер
– твоих глазниц —
плоть юную твою росой хрустальной омывая.
Но больше всех на этом свете,
я с восхищением приму улыбку нежную твою и
оклик, адресованный мне,
в желании остановить меня,
Страница 22