Тульпа. Твой друг по разуму - стр. 8
В западный мир этот термин пришёл благодаря Александре Давид-Неэль – французской исследовательнице тибетского буддизма. Александра много лет прожила в отдалённых районах Тибета. Она исследовала места, куда не забирался ни один европейский исследователь. За это она была награждена золотой медалью от географического общества.
В 1920-е годы, живя на Тибете, ей часто удавалось наблюдать практику материализации тульп у буддийских монахов. Спустя какое-то время интерес к процессу одолел её, и она решила создать собственную тульпу.
Как писала сама А. Давид-Неэль: «Считается, что практика эта чревата опасностью, если тот, кто прибегает к ней, не достиг высокого уровня духовного и интеллектуального озарения и не осознает в полной мере характер используемых психических сил. Как только тульпа оказывается наделённым жизненной силой в достаточной мере, чтобы играть роль реального существа, он начинает стремительно освобождаться от контроля своего создателя.
Это, говорят тибетские оккультисты, происходит почти механически, подобно тому как ребёнок покидает материнскую утробу, когда тело его развилось достаточно, чтобы стало возможным самостоятельное существование. Иногда такой фантом становится как бы мятежным сыном, и тогда, рассказывают, происходит беспощадная борьба между ним и его создателем. При этом тульпа может причинить вред, ранить и даже убить того, кто его создал.
Тибетские маги рассказывают также о случаях, когда тульпа, будучи посланным с некой миссией, не возвращался обратно и начинал собственные странствования в качестве полубессознательной, опасной и исполненной зла марионетки. То же самое, говорят, может случиться, когда создатель тульпа умирает, не успев растворить его.
Как правило, фантом либо сам исчезает в момент смерти своего создателя, либо исчезает постепенно, как гибнет тело, лишённое воды. В то же время другие тульпа изначально ориентированы на то, чтобы пережить своего создателя».
Несмотря на большие сложности, её опыт оказался весьма успешным. Долгие месяцы она медитировала, создавая образ добродушной ламы. Как итог, ей удалось создать тульпу в виде монаха (лама – в Тибете буквально означает «высший», «духовный учитель»). Они общались, и передавали друг другу чувственный опыт. Однако со временем, тульпа обрела полный контроль над собой. Она могла самостоятельно мыслить и принимать собственные решения.
Вот как описывает этот опыт сама Александра:
«Допуская большую степень преувеличения и делая скидку на сенсационные добавления, лишь с трудом берусь отрицать возможность визуализации и оживления тулпа. Кроме того, у меня была возможность видеть подобные мыслеформы, да и моя природная недоверчивость заставила меня провести опыты на самой себе, и мои усилия увенчались успехом. Чтобы избежать влияния всех видов ламаистских божеств, которых я ежедневно видела вокруг себя, выбрала для своих экспериментов более мелкий персонаж – монаха, низкого и толстого, совершенно безобидного и смешного на вид.