Труп в библиотеке - стр. 11
– И вы не заходили в библиотеку?
– Нет.
– Жаль.
– Я устал и потому сразу отправился в постель.
– Кто-нибудь открывал вам дверь?
– Нет, я всегда беру с собой ключ. Лорример отправляется спать в одиннадцать, если только я не оставляю другого распоряжения.
– А кто запирает библиотеку?
– Лорример. В это время года – обычно около половины восьмого.
– А мог он попозже снова зайти в эту комнату?
– В мое отсутствие? Нет! Он оставил поднос с виски и бокалами внизу.
– Понятно. А как насчет жены?
– Когда я вернулся домой, она была уже в постели и крепко спала. Она могла провести вчерашний вечер в библиотеке или гостиной… я не расспрашивал ее.
– Ну, ладно, скоро мы выясним все подробности. Конечно, вполне возможно, что в этой истории замешан кто-то из слуг, правда?
Полковник Бантри покачал головой:
– Я в это не верю. Все они – респектабельные люди. И много лет работают у нас.
– Да, пока нет никаких намеков на то, что они могут оказаться замешанными в убийстве, – согласился Мелчетт. – Скорее всего, эта девица приехала из города с каким-нибудь молодым парнем. Хотя зачем им понадобилось вламываться в ваш дом…
Бантри перебил его:
– Лондон… вот это больше похоже на правду. Здесь у нас таких обычаев не водится.
– Хорошо, ну так что же?
– Ей-богу! – вспыхнул полковник Бантри. – Это Бэзил Блейк!
– Кто это?
– Молодой человек, имеющий какое-то отношение к кинопромышленности. Отвратительный молодой грубиян. Моя жена всегда защищает его, потому что училась в школе вместе с его матерью, однако среди всех этих прочих бесполезных и беспутных юных нахалов он более прочих напрашивается на пинок в задницу. Он поселился в том самом известном доме на Лэншэм-роуд, отвратительном образчике современной архитектуры. Устраивает там шумные крикливые вечеринки, приглашает к себе девиц на уикенд…
– Девиц?
– Да, на прошлой неделе здесь была одна из этих платиновых блондинок. – Полковник сам удивился собственным словам, даже челюсть отвисла.
– Платиновая блондинка, а? – задумчиво произнес полицейский.
– Да. Как я говорил, Мелчетт, не надо думать…
Главный констебль отрывисто произнес:
– Вполне возможно. Это объясняет появление девушки подобного вида в Сент-Мэри-Мид. Думаю, что придется переговорить с этим молодым человеком… как вы его назвали… Брэд Блейк?
– Блейк. Бэзил Блейк.
– Как, по-вашему, он сейчас дома?
– Посмотрим, какой сейчас день… Суббота? Обыкновенно он приезжает сюда где-нибудь утром в субботу.
– Попробуем повидаться с ним, – без особой радости проговорил Мелчетт.
II
Коттедж Бэзила Блейка, представлявший собою комплекс всех современных удобств, окруженных жуткой оболочкой из фахверка и подделки под тюдоровский стиль, был известен почтовым властям и Уильяму Букеру, архитектору, под именем Четсуорт; Бэзил и компания называли его Раритетом; а всей деревне Сент-Мэри-Мид сооружение это было известно как «Новый дом мистера Букера». Собственно говоря, дом этот находился чуть более чем в четверти мили от самой деревни, на территории нового участка, купленного под застройку предприимчивым мистером Букером, как раз за «Синим вепрем», и выходил фасадом на особенно не испорченную сельскую аллею. Госсингтон-холл находился примерно в миле дальше по той же дороге. Известие о том, что «новый дом мистера Букера» купила кинозвезда, вызвало в Сент-Мэри-Мид живой интерес. Первое появление легендарного персонажа ожидалось в деревне с особым вниманием, и можно смело сказать, что с точки зрения внешности Бэзил Блейк отвечал всем возможным требованиям. Однако понемногу стали выясняться реальные факты. Бэзил Блейк оказался не только что