Тропой любви - стр. 4
***
Вызвать ответную любовь можно лишь собственной искренней любовью, горячей молитвой к Богу и добрыми делами во имя любви.
«Мы видим, как Христос встречает грешников, – пишет митрополит Антоний Сурожский, – Он их ни в чём не упрекает, Он им не ставит вопросов об их прошлой или настоящей жизни, Он их любит, и в ответ на любовь, которая даётся даром, которая даётся как подарок, человек зажигается благодарностью и ради благодарности становится достойным этой любви».
***
То, чего ты в молитвах просишь для любимого, Господь дарует и тебе тоже. Просишь укрепления в вере – и тебя Господь укрепит в вере; просишь прощения грехов – и тебе прощены будут грехи; просишь спасения души – и твоя душа будет спасена Господом. В молитве мы все объединяемся в Боге, и становимся всяческим в одном.
***
Любящему Господь доверяет тайну спасения души любимого.
***
Подлинная любовь – это любовь, в первую очередь, к душе человека, и уже, как следствие, к его телесному облику и ко всему тому, что связано с этим человеком. Душа бессмертна, и лишь та любовь, которая направлена на душу другого, может стать бессмертной. Если же наша любовь имеет в основе телесное влечение, то она временна и преходяща, также, как и наше бренное, смертное тело.
«Плотская любовь, – пишет преподобный Паисий Святогорец, —соединяет мирских людей внешне только до тех пор, пока они обладают необходимыми для такой плотской любви мирскими качествами. Когда эти мирские качества теряются, плотская любовь разъединяет людей, и они скатываются в погибель. А вот когда между супругами есть настоящая драгоценная духовная любовь, то, если один из них потеряет свои мирские качества, это не только не разъединит их, но объединит ещё крепче. Если есть только плотская любовь, то жена, узнав, что, к примеру, спутник её жизни поглядел на другую женщину, плещет ему в глаза серной кислотой и лишает его зрения. А если она любит его чистой любовью, она испытывает за него ещё большую боль и тонко, аккуратно старается вновь вернуть его на правильный путь. Таким образом приходит Благодать Божия».
***
Душевное сильнее телесного, а духовное – душевного. Духовному подчиняется и душевное, и телесное. Поэтому в истинной любви самое главное – духовное единство, которое и определяет единство душевное и телесное. Не будет духовного родства, разрушится и душевная, и телесная связь.
«Надо помнить, надо твёрдо знать, – пишет митрополит Антоний Сурожской, – что телесное единство двух любящих друг друга людей – не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему».