Триединство дуализма Мира. Духовное эссе - стр. 12
В «Гатах Заратуштры» (Ясна 30): «Те два первобытных Духа [Спэнта-Манью и Ангра-Манью], будучи близнецами, считаются противоположными друг другу в мыслях, словах и делах. Они – Добро и Зло, и между ними верно различали добродетельные, но не грешные. Когда эти два Духа сошлись впервые, они создали жизнь и тленность, и [назначили их], когда будет конец мира. Лукавый – для грешников, а для праведников – Добрейший Дух. Из этих двух Духов выбрал Лукавый худшие дела, праведность же [выбрал] Святейший Дух облачённый в твердейшие небеса, и те, которые удовлетворяют Ахуру правдивыми делами, веруя в Мазду» (в переводе Залемана К. Г.).
В «Сотворении основы (Бундахишн)» (Глава 1): «Авеста – это объяснение обоих: одного того, который постоянен и безграничен во времени, – ибо Ормазд, место, вера и время Ормазда были, есть и всегда будут, – и Ахримана, который во тьме, невежестве, страсти разрушения и бездне был, есть, но не будет. А место разрушения и тьмы – это то, что называют «бесконечная тьма». Между ними была пустота, (то) есть то, что называют «воздух» в котором теперь смешались друг с другом два духовных (начала), ограниченное и безграничное, то есть верхнее, то, что называют «бесконечный свет», и бездна – «бесконечная тьма»» (в переводе Чунаковой О. М.).
В древнегреческой космогонической традиции (кстати, греческая традиция – под Близнецами) это братья-близнецы Эрос – Любовь (Свет) и Антэрос – Отрицание Любви (тьма).
Согласно учению философа Анаксимандра мир возник из некоего неопределенного первовещества, названного им «айперон», который затем разделился на космическое тепло и космический холод. У философа Эмпедокла (V век до нашей эры) – это две движущие силы, поэтически названным им Филия (Любовь) и Нейкос (Ненависть), которые находятся в непрестанной борьбе между собой. Вначале всё смешано воедино, образуя гигантский шар, в котором господствует Филия. Затем Нейкос проникает внутрь этой космической сферы, нарушая гармонию и разъединяя элементы. Борьба враждебных сил ведётся с переменным успехом, и весь цикл многократно повторяется.
В Библии про это сказано фразой (Бытие: 1, 3): «И сказал Бог: да будет Свет. И стал Свет. И увидел Бог Свет, что он хорош; и отделил Бог Свет от тьмы».
Две изначальных духовных антагонистичных силы (Свет, Добро и тьма, зло) берут свои начала в двух противоположных областях ментальности – области позитивной, качественно-положительной ментальности и области негативной, деструктивной ментальности. Задуманное в сфере той или иной ментальности (