Три взгляда в бесконечность - стр. 28
Старец не раз повторял нам, что мир – это сон, майя, к нему нельзя привязываться, его нельзя любить, все его проявления надо блокировать. Мир лежит во зле, им правит сатана. А так как мир – это зло, то надо от него быстрее избавиться, не иметь с ним никаких точек соприкосновения. Чем скорее он погибнет, тем лучше. Зачем осквернять святыню, бросать её на поругание псам, пытаясь изменить что-то к лучшему на этой Земле. Это приводит только к разочарованию и полному провалу. Сыны погибели пусть ещё предаются плотским похотям, им недолго осталось блаженствовать, скоро пробьёт их час. Нам же ни к чему думать об их спасении, лучше позаботиться о своей собственной душе. Христианам надо жить только небесным, стремиться оторвать свою душу от всего земного и устремить её ввысь, к Богу. Тело – это тоже наш враг на этом пути, его надо сломить, уничтожить. Все проявления так называемых «естественных» потребностей необходимо постепенно искоренить. Тогда мы станем чисты перед Богом и сможем с победным знаменем войти в небесные обители.
О молитве
Старец много времени проводил в молитве. Он молился за весь мир и учил, что надо любить и жалеть всех людей на Земле (конечно, кроме атеистов, иноверцев и еретиков). В этом он старался подражать таким великим преподобным, как Макарий Египетский и Антоний Великий. Отец Пётр не раз говорил нам: «Запомни, Григорий, и всегда повторяй себе: “все спасутся, один я погибну”. Это помысл Антония, и тебе надо учиться носить его в себе, хоть это и очень трудно». Мы достаточно быстро (не в похвалу себе будет сказано) усвоили этот помысл и старались всё время его повторять.
Однажды мы пожаловались отцу Петру, что один послушник во время Литургии всё время переминается с ноги на ногу и этим отвлекает нас от молитвы за весь мир. Вместо ответа батюшка покачал головой и сказал: «Даю тебе задание. Узнай, почему Макария Великого называли земным богом». К сожалению, у нас не было времени, чтобы копаться в литературе, ведь мы следим за порядком в монастыре. Сейчас появилось так много небогобоязненных людей, которые даже в святом месте ведут себя непристойно! Нам приходится их вразумлять, иногда даже выгонять из храма. Ведь иначе монастырь может из дома молитвы превратиться в про́клятое бесовское логово. Если мы, благочестивые христиане, не будем очищать храмы и монастыри от нечестивых людей, то кто сделает это за нас?
Батюшка также объяснял нам, что очень важно молиться не только за живых, но и за усопших. Ведь их участь в вечности ещё не решена, и мы своими молитвами можем им помочь. «За усопших, – говорил он, – можно молиться и утром, и вечером, и дома, и в пути, и за работой – во всякое время и на всяком месте, и Бог примет такую молитву, если она будет исходить от чистого, любящего сердца и будет соединена с живой верой в Господа Иисуса Христа». От себя добавим, что мы не можем молиться только за тех, которые умерли в упорном неверии и отошли в мир иной без признаков раскаяния и без христианского приготовления. Такой человек – хулитель Духа Святаго, он наверняка попадёт в ад. А за тех, которые умерли в вере и с раскаянием, причастившись и соборовавшись перед смертью, надо молиться, и можно быть смело уверенным, что молитвы наши облегчат их участь.