Три взгляда в бесконечность - стр. 17
Некоторые люди, которые с рождения воспитывались в лоне нашей Святой Православной Церкви, в своём развитии никогда не доходят до острых кризисов. Их духовное возрастание протекает спокойно, без бурных надломов. Они катятся по ровной дороге почти без усилий, и, хотя не достигают высот духа, но в итоге широкими вратами въезжают прямо в Царство Небесное. Это – срединный путь. Совершенно другое видим мы в тех, которые так или иначе теряли Бога. Их «обращение» принимает форму острого внутреннего кризиса, часто с надрывами и надломами. Почти всегда этому сопутствуют нервные заболевания и другие патологические явления, вплоть до сумасшествия и бесноватости. И даже если человек познал уже благодать Божию, он подвергается сильнейшим искушениям и может дойти до демонического омрачения, и тогда полученное познание будет отдано на служение злу. Если же такой человек всё-таки каким-то чудом переживёт все эти искушения, то он получит свободу от внутренних конфликтов и исканий истины, и весь его дальнейший подвиг сведётся только к тому, чтобы дожить свою несчастную жизнь до конца. Третий образ призвания, наиболее редкостный, – это когда человек уже в самом начале своего подвижнического пути получает великую благодать, благодать совершенных, которая ведёт его по жизни. Обращение таких людей к Богу носит скорее формальный характер, так как всерьёз и надолго они от Бога никогда не удалялись. От самого рождения Господь готовит их к особому служению. Они не могут ошибиться, оступиться или не попасть в мишень – они просто обречены на святость. Эти люди – истинные избранники Божии, только они достигают высот духа. В Царстве Небесном они получат щедрые награды и будут особо приближены к Богу. К ним, по нашему мнению, относится и отец Пётр. Если читатель захочет более подробно ознакомиться с нашим учением, основанном на святоотеческом наследии, то он сможет это сделать, прочитав статью «О святости и предопределении» в газете «Вечный Живот» № 5, за … г.
Отца Петра родители крестили во младенчестве, что сыграло очень важную роль в его дальнейшем духовном развитии. Когда ему был месяц от роду, он тяжело заболел и был на грани жизни и смерти. Если бы он в тот момент умер, то наверняка попал бы в ад, как и все некрещёные дети, но милостивый Господь не допустил этого. Родители окрестили младенца, и через некоторое время он выздоровел. Во́ды Святого Крещения смыли с Семёна первородный грех, Дух Святый нашёл на него, Сила Всевышнего осенила его, и из купели он вышел совершенно обновлённый и полностью исцелённый от греха. С тех пор он больше не мог грешить, так как Дух Святой, живущий в нём, не давал ему прилепляться к земным вещам. Поэтому со дня своего крещения Семён пребывал непорочным и святым. Из этого примера видно, что родителям очень важно как можно раньше покрестить своего ребёнка. Хотя сознательно он Христа и не принимает, но таинство будет действовать автоматически, и дальнейшее духовное развитие ребёнка пойдёт как по маслу, практически без усилий и труда с его стороны (конечно, только в том случае, если он окажется одним из избранных). В противоположном же случае он может умереть страшной смертью, а потом попасть в ад! Сколько уже детских душ горит в Геенне Огненной, где плач и скрежет зубов! К слову, мы написали на эту тему книгу «Младенцы и ад, или десять доказательств любви Божией», которую можно приобрести во многих церковных лавках. В ней вы найдёте более подробную информацию на эту тему.