Три высших закона кармы - стр. 6
Любая организованная религия фиксирует сознание прихожан на идее спасения. Под спасением понимается загробный рай, обретение состояния святости (просветления) или нирваны. Религии – это важные остановки на отдых для нашего духа, но они базируются на застывших знаниях. В них большая часть паствы удерживается на букве закона, страхе наказания и надежде будущих преображений, а также удовольствий в посмертном существовании. Чувство вины за свои греховные желания, в буддизме эксплуатируется идея страдания , в иудаизме муссируется богоизбранность одного народа, в исламе больше уделяют внимания букве , а не постижению внутренней сути. Многие люди с головой уходят в философию и психологическое фехтование, другие – через духовные практики – стремятся к обретению сверхчувственных способностей.
Над всеми этими ограничениями поднимаются лишь те, кто уже действительно прикоснулся к реальности и познал Истину. Для этих людей уже неинтересны игры в «свою песочницу». Они знают, что главной основой всех религий является Истина. Им некогда отвлекаться на несущественное; все, что они делают, – это прославляют Бога (Целостность) через вдохновенный труд на благо Целого, через проявление любви, самосовершенствование, творчество, служение.
Этих людей можно назвать одним словом – пробудившиеся. Их цель – раскрывать душу человека до тех пор, пока красота и любовь мироздания не прорастет в них совершенством для выражения Божественной гармонии. Методы и действия этих людей сложно объяснить с позиции земной логики. Именно поэтому они подвергаются гонениям со стороны ортодоксального большинства. Эти люди взращивают в себе свой рай, в котором они испытывают блаженство уже сейчас. Здесь нет места страхам, нищете, обидам и мести. Они понимают, что пока индивидуум не разовьет в себе способность видеть Истину, она для него не существует. По ошибке он будет принимать добро за зло, а зло за добро. Умение оделить одно от другого выгодно отличает мудреца от обычного человека.
Человек есть не что иное, как «самопостижение», а это значит: познающий достигает такой степени осознанности или совершенства, на которой он может познать самого себя. Знать себя – это суметь овладеть своей внутренней природой как в теории, так и на практике. Это понимание тайны своего бытия: откуда мы пришли, куда идем и зачем.
Чтобы достичь ступени настоящего самопознания, требуется совершенство. Знать, что мы созданы по образу и подобию Бога (Высшей Природы), недостаточно. Тогда каждый из нас был бы уже святым. Важно соответствовать своему знанию и преодолеть все стадии постижения, отделяющие человека (проявление) от Бога (Всего Сущего).