Три тела. Секрет всех восточных учений - стр. 6
Сканда-Пурана и Лагху-бхагаватамрита (Пурва-кханда, 33) упоминают, что Параматма, – Космический Разум, пронизывающий сознание всех существ во Вселенной (Кширодакашайи Вишну), осознающий в мельчайших подробностях всё, что происходит здесь в этом мире – вплоть до направления движения каждого из бесчисленных атомов, – является частью сознания другого, более высокого разума – Гарбходакашайи Вишну, который, в свою очередь, является частью сознания Маха-Вишну, осознающего всё, что происходит в каждой из мириадов Вселенных. Маха-Вишну, в свою очередь, является частью сознания Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Аннирудхи, которые являются частью сознания Баладевы, – первой экспансии Высшей и Изначальной, объединяющей в себе все другие сознания Личности Бога – Источника Всего Сущего.
Поэтому парибхаса-сутра (главный текст) Шримад Бхагаватам поясняет:
«…Все эти личности представляют собой либо полные части, либо части полных частей Верховной и изначальной Личности Бога, – Шри Кришны» (Ш.Б.1.1.28).
Лишь небольшим фрагментом своего сознания Высшая Верховная Личность Бога поддерживает всю эту Вселенную («Бхагавад-гита», глава 10, текст 42).
Веды дают определение Абсолютной Истины как Верховной Личности Бога и Его энергий, принимающих под влиянием Его желаний и желаний Его частиц бесконечно разнообразные свойства, качества, формы. Мы – часть этой личности. Духовное просветление даёт ощущение себя, всего сущего как неотъемлемых частей Высшей Личности, Бога:
«Верховная Личность Бога, живые существа, духовная и материальная энергия и все мироздание представляют собой отдельные сущности. Однако в конечном счете все эти сущности составляют высшее целое – Личность Бога. Поэтому те, кому открылось духовное знание, видят единство в многообразии» (Шримад-Бхагаватам, 6.8.32)
Восприятие Бога отдельно от Его энергий (в том числе и отдельно от этого материального мира) не является полным, правильным восприятием Истины. Восприятие же чего-либо отдельно от Бога является атеизмом или язычеством. Всё сущее является частью энергии Высшей Личности, и поэтому не должно рассматриваться отдельно от Его бытия – так же, как часть тела не может и не должна рассматриваться как существующая отдельно от всего организма. Восприятие всего сущего в связи с Высшей Личностью, как Его неотъемлемой части, действующей под Его руководством, является Высшей Истиной.
Различные Фрагменты Единства – это энергии, личности разного уровня. Само же Единство есть Бог, Высшая Личность, проявляющийся в бесконечном множестве частей – других подчинённых Ему энергий-личностей, которые могут восприниматься как независимые или отдельные Боги. Поклонение им отдельно от Всевышнего, выделение их из Единства – это язычество.