Размер шрифта
-
+

Три тела. Секрет всех восточных учений - стр. 21

Согласно всем древним священным санскритским трактатам, всё сущее – это единая волшебная живая энергия, пассивное состояние которой воспринимается как безличный Брахман, активное – как Парабрахман, Верховная Личность, основа Брахмана.

Согласно Упанишадам, «Единый стал многим»: ради Своего наслаждения Парабрахман наделил частички Своей живой вечной волшебной энергии независимым индивидуальным сознанием (Эго), чтобы наслаждаться любовным общением с ними.

Он пробудил нас как личностей своею любовью как муж, пробуждающий спящую жену для взаимного наслаждения любовью. Именно для наслаждения духовным общением, – любовью Он наделил нас индивидуальным сознанием – Эго, и полной свободой, чтобы получать наслаждение.

Духовный мир – это мир бесконечного разнообразия проявлений единства в Любви. Этому деятельному единению с Богом в любви нас в материальном мире и учат.

Так же, как компьютерная программа может быть частью другой, большей компьютерной программы, Бог – это Совокупность Всего, Полное Целое, и при этом Он – личность. А мы – Его части. Поэтому Он знает всё, что мы знаем. Он знает нас как снаружи, так изнутри даже лучше нас самих. Он знает все наши переживания, чувства потому что наши ощущения, чувства – часть Его чувств, наш разум – часть Его разума, всё наше знание, наш любой опыт – часть Его знания. Поэтому Бог знает ВСЁ.

Поскольку мы – Его части, и наши мысли – часть Его знаний, Он знает все наши мотивы, слышит все наши молитвы, которые произносятся нами в уме. И отвечает на них.

Бог – это Высшая личность, частями которой являются все остальные личности. Он – наше Высшее «Я». Наше Высшее Единое для всех «Я». И поэтому любовь к Богу – гармонизация индивидуального «Я» с Высшим «Я» – является гармонизирующим принципом всего мироздания и сутью всех видов религий. Взаимоотношения души с Богом – это взаимоотношения части и Полного Целого. Двух личностей: маленького индивидуального и Высшего «Я».

Мы – части единого целого, Бога, и духовность – это внутреннее ощущение единства человека с другими людьми, со всем окружающим миром, со всем сущим. Именно это и есть духовность. Это – истинное определение духовности.

Цель всех религий, всех духовных практик – ввести человека в это состояние единства, когда он будет ощущать свою неразрывную связь со всем сущим, когда он будет рассматривать интересы других, как свои интересы. Это можно сравнить с тем, как здоровые органы тела сотрудничают друг с другом. Здоровье каждого органа зависит от здоровья всех других органов. Печень не может быть здорова, когда почки, легкие и сердце поражены метастазами. В этом и есть важная составляющая духовности, когда человек воспринимает благополучие другого человека, всех других существ, как часть собственного благополучия.

Страница 21