Размер шрифта
-
+

Три Л. Том 2. Люди - стр. 22

– Сто двадцать процентов с каждой вещи! – Митя поставил несколько восклицательных знаков. – И тогда он вроде бы как платит безработным пособие своими налогами, а в реальности нет! На самом деле всё оплачивают те, кто делает настоящую одежду и мебель, еду, что-то изобретает, помогает людям, в общем. А такие вот хозяева заводов и тридовых магазинов ничего не делают, только болтают и получают деньги!

– Ты не совсем прав. Хозяева заводов тратят часть прибыли на исследования, разработку новых материалов, моделей, как и хозяева сетей тридовых товаров, – несколько охладила его возмущение Катя. – Но во многом да: безработный потребитель, живущий на пособие и постоянно приобретающий что-то новое и дешёвое, выгоден многим.

– Теперь я понял… – Лёшка задумчиво потёр лоб. – Именно поэтому Кэт больше всего волновалась за дешёвые тридовые магазины, а не за элитные, и всегда говорила не «покупатели», а «потребители». Человек покупает вещи на реальные, заработанные деньги, и отлично знает, чего хочет. А потребитель – он потребляет, часто совсем не задумываясь. Как корова, которая потребляет силос, а потом идёт на бойню. Это я тогда, перед побегом, так представил: мы все такое вот стадо, которые потом съедят такие, как Кэт.

– Скорее уж как куры на птицефабрике, – хмыкнул Виктор. – Там комбикорм из своих же отходов делают, и куры едят переработанных товарок, а потом сами идут в комбикорм.

– Есть и ещё одно. – Катя задумчиво крутила по столу ручку. – Недавно выяснилось, уже когда стали вводить ограничения на роботов и триды. Большинство фильмов, что показывают в развлекательных центрах, не настоящие, а сделаны с помощью компьютерной графики. Там почти нет актёров, одна виртуальная картинка. Снимать их просто, хватает всего нескольких художников да программистов, сценарии скомпилированы компьютерной программой, как и музыка. В результате вместо искусства получается суррогат, действующий как наркотик и отличающийся от голоаттракционов и компьютерных игр только лучшей отрисовкой. То же самое с популярной музыкой. Настоящие актёры, сценаристы, композиторы сидят без работы, потому что это выгодно производителям. А копии отрисованных в таких фильмах вещей потом пользуются бешеной популярностью в тридовых магазинах.

– Писатели тоже остаются без работы. – Стэн поморщился. – Я сталкиваюсь с этим всё чаще. В сети наткнёшься на хорошую вещь, найдёшь автора, спросишь, почему не публикуется нормально, и оказывается, издательствам это не выгодно: «мы печатаем то, что продаётся»; правда, при этом пытаются доказать, что виноваты авторы, приму что «хороших рукописей нет». Так что они считают, что проще заказать книгу на модную тему в компьютерной фирме, специализирующейся на компиляции текстов из уже готовых шаблонов сюжетов, «сеттингов», «персов», «локаций» и предназначенных только для бездумного развлечения. Такие, с позволения сказать, «шедевры» собирают огромное количество лайков, которые, разумеется, сразу оседают на счетах издательств уже реальными деньгами, а живой писатель, бывает, и одного лайка не получит. И в этом всём тонут хорошие книги, фильмы и музыка, а у людей портится вкус, они ждут уже не оригинального произведения, над которым можно и посмеяться, и поплакать, и всерьёз задуматься, а отключения мозгов, пустой развлекаловки. Так мало того! Разучившийся думать и не требующий к себе даже минимума уважения потребитель часто открыто презирает работающего человека. Это становится нормой всюду.

Страница 22