Три цвета одного убийства - стр. 28
Вот тут и поступило неожиданное предложение. Парфен обмозговал его и понял, что второго шанса не будет. Видя скуку и тоску Лики, он решил втравить ее в предстоящую работу. Она не сможет в полной мере оценить последствия. Слишком далека от таких дел и ничего в них не смыслит. Парфен же не раз прокручивал похожие дела и знал, чем большинство из них кончается, а потому и завязал, встретив Лику.
Главным сейчас было представить все как романтичное приключение. Сказку. Пробудить Лику от серого быта и надеть на нее розовые очки. У Парфена не оставалось выбора. Либо со щитом, либо на щите. Третьего не дано.
В один из дней он чисто выбрился, надел свой выходной костюм и, встретив жену после работы с цветами, пригласил ее в ресторан.
– У тебя есть деньги? – удивилась Лика.
– Есть. И сегодня мы гуляем. Отмечаем дату месячной давности.
– Это какую же?
– Пять лет со дня нашей свадьбы.
– Хватит дурачиться! Один поход в ресторан – это четыре дня жизни и три мешка картошки. Вот над чем надо думать.
– Уже подумал и о картошке. Идем. Два часа посидим вдвоем и обдумаем важное предложение. Потом к нам присоединится мой друг, которого ты никогда не видела, а потом еще один человек. Но все по порядку. Столик уже забронировал и раздумывать поздно.
– Ладно. Черт с тобой. Но пить я буду только шампанское.
– Оно уже заказано в серебряном ведерке со льдом.
Лика не переставала удивляться. Она научилась экономить деньги, а муж теперь перевоплотился в транжиру. Артист!
– У нас может быть много денег. Судьба повернется к нам лицом. Выслушай меня и не перебивай. Представь, что некий коллекционер хочет вернуть свои полотна, когда-то у него украденные. Коллекционеры всю жизнь воруют друг у друга. Но шила в мешке не утаишь. Никто не может прятать шедевры в подвале. Их надо показывать и гордиться ими. До нашего знакомства я уже занимался такими делами. Просто об этом никто не знал. Переговоры вел мой напарник. Он считается лучшим взломщиком. О нем ходят легенды. Но на самом деле всю работу делал я. Мирон был у меня на подхвате. Я вхож в любой дом, а потому имел возможность произвести разведку, а потом составлял план. По сути, мы занимались грабежом. Работали быстро и безошибочно. Как все началось? Однажды один очень богатый человек сказал мне, что если кто-то сумеет вернуть ему коллекцию икон шестнадцатого века, где есть оригиналы Рублева и Грека, то он заплатит смельчаку миллион долларов. А потом назвал имя нового владельца икон. Я хорошо его знал. Побывал у него дома, увидел иконы, узнал все нужные мне детали. Заказчику я намекнул о существовании некоего специалиста. Мол, он готов пойти на дело, но деньги берет вперед. Это его условие, а я – гарантия сделки. Заказчик согласился. Я их познакомил. Мирон Щербина умеет пускать пыль в глаза. Высококлассный артист. Дело мы сделали. Проблем не возникло. Деньги поделили. Мирон встретился с заказчиком и передал ему иконы. Точка. Дальше, по рекомендации нашего заказчика, ко мне начали поступать новые предложения. Я вел себя нейтрально – ничего не знаю, я тут ни при чем. Если найду своего приятеля, то он сам с вами свяжется. И Мирон их, конечно, находил. Что важно, меня никто ни в чем не подозревал. Я был чист, как горный хрусталь, и всегда имел алиби, а мой напарник оставался мифом. Невидимкой. Он жил за городом и приезжал в Москву на встречу с клиентами только по моему вызову. Когда я встретил тебя, мы свернули наше предприятие. Но деньги быстро кончились. Ты знаешь, в каком мы положении. И вот я получаю очередное предложение. На кону лежит миллион долларов. Делим на троих. Теперь ты в нашей команде. Если говоришь «да», приступаем к работе. Если говоришь «нет», допиваем шампанское и уходим. Ответа я никому еще не давал. Скоро придет заказчик. Мирон уже сидит в зале. Он подойдет, когда я подам ему сигнал. Или не подойдет. Решать тебе.