Три аккорда русского шансона - стр. 2
Среди популярных у молодежи групп и исполнителей много украинских музыкантов – Иван Дорн, Макс Барских, Монатик, Estradarada, T-Fest. Ребята, которые просто делают музыку и не делят слушателей на «наших» и «ваших», в отличие от некоторых политизированных музыкальных «старичков». Молодежная музыка вообще вне геополитики. Социальные темы – да. Политика? Ну, неееет.
А как же Шансон? Не хочется огорчать любителей и корифеев, но находящиеся в описываемой возрастной категории люди живут в реальности, где этого жанра просто нет. «Шансон? Ну это, кажется, радио такое», – ответила мне на днях одна девочка лет двадцати. И, думаю, в этом вопросе она гораздо продвинутее большинства своих сверстников.
Отхожее место эстрады
Рано или поздно абсолютно все, что потребляет человек, превращается в отходы. И творческие продукты – не исключение. Отходы надо где-то перерабатывать, утилизировать; нужна свалка. Куда же утекают потребленные и переработанные публикой музыкальные продукты? Да, есть песни, которые остаются в нашей памяти навечно. Но основная масса эстрадных синглов рано или поздно находит покой на неведомом «кладбище хитов».
Что же это за «отстойник», в котором собирается отработанное музыкальное творчество и его создатели? К чему в итоге сводится все, что производит шоу-бизнес?
Еще раз уйти, чтобы вернуться
Расплодившиеся, как хреновые австралийские кролики, телешоу транслируют в народ куражащихся и не знающих чем себя занять нафталиновых кумиров. Пыльных, ботоксно-пластических, застрявших где-то в своих иллюзиях. А то и вовсе – спившихся и сколовшихся. Из последних сил, гримасничая и пошля, они один в один ляпают уставшие хиты друг друга, заваливая телеэфир струпьями отжитой популярности.
Хаваем мы эту жвачку или нет – вопрос второй. Благо интернет и цифра давно выдавили винил и кассеты, во времена которых «что купил, то и слушай». Да и каналы, слава Богу, пассатижами уже лет тридцать не переключаем. Не хочешь – не смотри, есть из чего выбрать.
Понятно, почему так цепляется за жизнь звезда, почивающая на лаврах узнаваемости. Вечно молодящаяся поп-тусовка норовит залезть из телика не только в каждый дом, но и в каждый кошелёк потенциального слушателя. Особенно, когда кончаются деньги, состриженные с 228-го «прощального турне». Через пару месяцев после которого раздаются ликующие заявлениями об очередном «триумфальном возвращении». Исключительно ради того, чтобы «побаловать публику» омоложенным кавером или перепевкой того, что давно поросло мхом. В общем, всё как в пророческих словах Малежиковской «Мозаики»: «Ещё раз уйти, чтобы вернуться»…