Размер шрифта
-
+

Третий вызов официозу: Этнология мира. История культур и цивилизаций. Книга 1 - стр. 70

Стикс была одной из пяти рек (вместе с Летой, Ахероном, Коцитом и Флегетоном), протекающих в подземном царстве Аида.

По одной из древних легенд известный герой Ахилл получил свою неуязвимость благодаря тому, что его мать, богиня Фетида, окунула его в воды священной Стикс.

В историческое время р. Стикс видели в потоке близ Нонакриса (в северной Аркадии), говорили, что этой водой был отравлен Александр Македонский.

Ахерон (др.-греч. Ἀχέρων, новогреч. Αχέρων) – река в эпирской области Теспротии/Феспротии, пробегающая в своём верхнем течении суровую, дикую и гористую местность (ныне Какозули), затем проходящая через узкое и мрачное ущелье, длиной 5 км, в равнину Эпира, или Кихира, но вскоре исчезающая в озере-болоте (Acherusia palus), воды которого стекают в Элейскую гавань. Длина – 58 км.

В др.-греч. мифологии Ахерон – одна из рек в царстве Аида.

Происхождение др.-греч. термина Ἀχέρων точно неизвестно. Связь с пра-балто-славянским *éźera («река») спорна. Народная этимология утверждает, что термин происходит от ὁ ἄχεα ῥέων («поток печали») или «печаль».

В 10-й песне «Одиссеи» Ахерон – одна из рек в подземном царстве, через которую Харон перевозил в челноке прибывшие тени умерших. Также Ахерон описывается в «Божественной комедии» Данте.

Кокитос (греч. Κοκύτος) – река в греческом регионе Эпир. Берёт начало в горах ок. г. Парамитья, течёт на юг. Впадает в Ахерон у нп Месопотамон. Длина реки составляет ок. 35 км.

В др.-греч. мифологии Кокитос – река плача, приток Стикса, одна из пяти рек (вместе со Стиксом, Ахероном, Летой и Флегетоном), протекающих в подземном царстве Аида. В русском языке известна также латинизир. форма названия, Коци́т.

Упоминается в произведениях Вергилия, Гомера, Цицерона, Эсхила, Платона и др. античных авторов, а также у Данте в «Божественной комедии» (как замёрзшее озеро, девятый круг Ада), у Мильтона в «Потерянном рае».

Глава 6 Ноев ковчег, или глупость на марше

Соловья баснями не кормят

Человеческой глупости предела нет. В легенду о Ковчеге верят млрд-ы людей. Приверженцев иудаизма и христианства, причём именно в такой, каким он описан Библией, едва ли не с авианосец размером. Вот беда только, что до них не доходит понятие «аллегория». Ну, во-первых, чтобы вместить в него «каждой твари по паре» из всех живущих на Земле, никакого Ковчега не хватит, даже без птиц и водоплавающих. Во-вторых, а зачем, собственно? – Как ясно даже из библ. текста, «твари по паре» были домашними – для будущего расплода. В-третьих, легенду о «всемирном» потопе придумали почти уже в наши дни, углядев похожие мифы о потопах у других народов. Но, как легко можно понять, речь идёт либо о разновременных событиях локального масштаба, либо о синхронных у разных народов: как раз в сер. 6 тыс. до н.э. уровень Мирового океана поднялся в среднем на 130 м в результате таяния вечных льдов, и потопы распространились на совр. шельфовые зоны Чёрного, Каспийского, Балтийского, Средиземного, Красного морей, Камбейского и Персидского заливов, побережья Европы, где жили вполне цивилизованные (по тем меркам) народы, и т. д. причина была в Сверхновой, в течении 1—2 лет соперничавшей по яркости с Солнцем. В-четвёртых, и место «приписки» Ковчега даже на Б. Востоке разнится: то это гора Арарат, то Ницир, то Синджар, то Хаккари. Только рядом с каждой из них есть русла и поймы рек, которые, естественно, разливались и затопляли округу в сезон сильных дождей. В-пятых, куда было бежать людям от потопа с низин как не в горы? Что до голубя, вороны и пр. птиц, выпускавшихся «героями потопов», так издревле то же самое проделывали первые мореплаватели: дёшево, надёжно, эффективно. Да и сейчас: появились чайки – стало быть, рядом земля.

Страница 70