Третий вызов официозу: Этнология мира. История культур и цивилизаций. Книга 1 - стр. 67
2. Имя Энкиду близко имени арий. богини Ардви-Суре Анахите (арья-деви Сурье Анахите), т. е. букв. «арийский богине Солнца» Анахите/Энкиду, где есть корень «наг» – змей, змея, связанный с культом бога Энки, т. е. предположительно эти имена (Анахита, Энкиду) означают «змеиная, змеиный», «змееподобный», и даже могут быть тождеством бога Энки – образ которого воплощён позднее в образе мифического Оанна.
Оа́нн (или Оа́ннес, или У-Ан) – по преданию «шумеров», герой с головой и телом рыбы, но с человеческими ногами (и с человеческим лицом), вышедший из Персидского залива, прототип библей. Ионы. Предание об Оанне известно из рассказов вавил. историка Беросса. Оанн пришёл к жителям Месопотамии в качестве реформатора и наставника. Он принёс им цивилизацию, письмо и науки, закон. Также, как пишет Беросс, Оанн написал рассказ о сотворении мира и государственном устройстве и передал его людям.
«В первый год появилось из моря, в том месте, что вблизи Вавилонии, ужасное существо по имени Оан, тело у него всё было рыбье, а из-под головы, из-под рыбьей головы, росла другая голова и подобным же образом человеческие ноги росли рядом с рыбьим хвостом. Голос же у него был человеческий. Изображение его и теперь ещё сохраняется. Это существо дни проводило среди людей, не принимая никакой пищи, и научило людей грамоте, и математике, и владению искусствами разного рода, научило жить в городах, основывать храмы, устанавливать законы, и геометрии научило, и показало, как собирать зерно и плоды, и вообще научило всему, что относится к культурной жизни. С того времени ничего больше уже не было изобретено. С заходом солнца существо это вот, Оан, ныряло назад в море и ночи проводило в пучине. Потому что было оно амфибией».
– Беросс, Вавилонская история.
Энки же предупредил Зиу-Судру (др.-месоп. аналога библейского Ноя/ислам. Нух, имя которого и восходит к Энки, т. е. нагу – змею) о насланном Эн-Лилем Всемирном Потопе и убедил построить ковчег. Чтобы оправдать свои необычные действия, Зиу-Судра должен был сказать следующее: страшась гнева Эн-Лиля, он больше не может оставаться в Месопотамии и строит корабль, чтобы перебраться во владения Эа. Поскольку в этот период население страдало от засухи и голода, горожане были убеждены, что как только Зиу-Судра уедет, Эн-Лиль обрадуется и пошлёт им богатую жатву. Люди не только не возражали против строительства, но и помогали, что позволило закончить ковчег за семь дней. Когда Энки обвинили в разглашении тайны, он сказал, что ничего не выдавал, а только позволил человеку догадаться о планах богов.