Третий вызов официозу: Этнология мира. История культур и цивилизаций. Книга 1 - стр. 11
Др.-греч. миф об аргонавтах под Абзу подразумевает некоего безликого «царевича» Абсирта, «брата» «царевны-волшебницы» Медеи, а под Тиамат – сразу троих – царя Эета, царицу идею, и царевну Медею. Присутствует здесь и дракон, охраняющий «золотое руно». В роли культурного героя здесь выступает Ясон из Иолка (древ. Лагаша-Лахиша?) – ни кто иной, как бог Луны Син/Суэн/Зуэн аккад. мифологии (в дальнейшем прямо связанный со священной горой Сион/Синай, от которой произошло название всего Синайского п-ова; в дальнейшем это превратилось в имя иран. «небесной птицы» Саены, инд. Шьены, откуда возник образ иран. Сайна-мриги, Сэнмурва, слав. Симаргла (от «шумер»)). Однако акцент в этом многократно выхолощенном мифе уже сместился: целью Ясона является «золотое руно» («корса, бурса») – якобы шкура золотого барана. Что это такое, станет понятно, если вникнуть в один из… инд. мифол. сюжетов, известный в др.-греч. как «титаномахия», т. е. битва богов (теос) с титанами (туат/тьод/тиуда/чудь (союз), тевтонами, слав. дечанами/дошанами (предками совр. росс. тудовлян), известными на Б. Востоке как истор. народ диданов страны Дедан). В инд. версии это, соответственно, суры и асуры (причём, стоит отметить, что на баскском и старо-груз. «ашур» – баран, а в индо-арий. мифологии Сурья – солнце; у марийцев же Ужара Юмо – божество утренней зари – т. е. аналог арий. Сара-Свати, «Зари Светлой»). Эта война разразилась после Потопа, из-за дележа сокровищ, затерянных во время него, и добытых вновь, одно из которых – амврозию (инд. – амриту), напиток жизни, дающий бессмертие (насколько с нею связаны имена брит. короля Аврелия Амброзия и его сына Амброзия Мерлина («кречета»), получаемый из плодов «розовой яблони» джамбу, пытался добыть величайший герой древности аккад. герой-царь Гильгамеш – др.-греч. аналог Геракла. В др.-греч. версии эти плоды названы «золотыми яблоками» (мандарины, апельсины?) Гесперид (семи сестёр), живших на краю земли, одно из которых фигурирует в мифе о Парисе в «Илиаде» Гомера? Возможно, они восходят к народу кельт. амбариев=итал. умбров/омбриков?
Впрочем, были и другие священные деревья, в частности, сантана, кальпаврикша, париджата и мандара. Дерево кальпаврикша («пожелай-дерево») во время крита-юги росло на земле, поэтому у людей не было нужды в собственности, поскольку они садились под дерево и получали желаемое. Его путают с другими райскими деревьями – париджатой и мандарой, функции у которых иные – садясь под ними, избавляются от каких бы то ни было желаний и тревог и достигают божественного покоя (по меньшей мере, это функции париджаты).