Размер шрифта
-
+

Трансформация сексуальности, или Философия гармоничного секса - стр. 6

Но вот область секса до сих пор не породила собственной науки.



Стоит обратить внимание на тот факт, что, вступив в XXI век, сексология продолжает одиноко скитаться среди различных научных отделений колледжей и университетов, не находя себе пристанища в качестве самостоятельной научной дисциплины.

Р. Крукс, К. Бауэр. «Наша сексуальность»


Область сексуальных отношений развивается по каким-то своим стихийным законам.

В предыдущую историческую эпоху было вполне достаточно существования официальных и неофициальных регламентирующих установок, жестких ограничений, чтобы свести влияние сексуальной сферы в жизни общества к минимуму.

В XX веке прежние рамки и ограничения стали постепенно разваливаться. Но социум не позаботился о том, чтобы эту область, как и все прочие, интегрировать в рамки современной культуры. Общество просто самоустранилось от каких-либо осознанных и целенаправленных действий, позволив сексуальной сфере развиваться совершенно свободно.

Польский писатель Станислав Лем писал в одной из своих статей 20 лет назад:



Пусть мы сегодня и не знаем, как быть с сексом, но культура, вольно эволюционирующая на беспривязном, так сказать, содержании, сама как-нибудь разберется с этим, органично включит его в новую, саморазвивающуюся и самообновляющуюся целостность.

Прекрасная интеллектуальная утопия! Увы, культура – это не деревяшка, которую можно воткнуть в землю и молчаливо созерцать в надежде, что рано или поздно она зазеленеет. Даже если мы не станем ничего делать с культурой сознательно и целенаправленно, под влиянием аксиологических или эмпирических подходов, – побочные продукты цивилизационного ускорения все равно будут день и ночь бомбардировать ее. Воздерживаться от целенаправленных действий – значит просто не помогать плывущему на льдине и не мешать ему: может, течение прибьет его к спасительному берегу, может – нет; может, льдина разломается, может – уцелеет; может, он утонет, а может – спасется. Сегодня результаты разумного воздержания от действий, невмешательства в ход культурных процессов выглядят именно так.



С тех пор в отношении общества к сексуальной сфере ничего не изменилось. В нем продолжают господствовать хаотичные процессы, порождающие массу острых социальных и личных проблем.

Взять хотя бы сложности, связанные с проституцией. Сколько копий ломается по всему миру по поводу ее легализации. А это означает, что в современном обществе люди так и не могут прийти к единому мнению о ее роли и месте в социуме. Но проституция ли, возникшая вместе с появлением государства, в этом виновата? Не является ли такое неопределенное отношение к ней, порождающее массу острых социальных проблем, следствием того, что общество не желает заниматься сексуальной сферой в целом?

Страница 6