Размер шрифта
-
+

Традиционная китайская медицина и Аюрведа против простуды и COVID-19 - стр. 5

3. Пустота инь: недостаточность инь вызывает уменьшение количества жидкостей организма, нарушение увлажнения и питания внутренних органов, формирование внутреннего жара, проявляется в жажде, сухости во рту, ночных потах и т. д. Питта-Вата представители с дефицитом увлажняющей Аваламбака субдоши.

4. Пустота крови: проявляется в снижении питательной и увлажняющей функции крови, в современной медицине несколько соответствует анемии, но может и предшествовать этой болезни. Ослабление Раджака-Питта субдоши + недостаток праны.

5. Застой ци: указывает на непроходимость ци в теле, что ярко отражается на настроении, это подавленное настроение, тоска, глубокие вздохи, гиперпигментация, может спровоцировать депрессию и т. д. Можно частично сравнить с Капха-Вата дисбалансом.

6. Застой крови: указывает на непроходимость крови в теле, проявляется в фиксированных болях, застойных явлениях, становится причиной развития таких заболеваний, как ишемическая болезнь сердца, инсульт, варикоз и т. д. Не совсем, но изначально схоже с дисбалансом Капха-Питта.

7. Избыток ян: функциональная гиперактивность, избыточная продукция жара, гипертония, Питтовские ребята.

8. Скопление мокроты и сырости: из-за застоя жидкостей тела возникает их сгущение с образованием мутной и вязкой патологической субстанции, проявляется в полноте, накоплении слизи в лёгких, прочих органах, и это люди с яркой Капхой.


screen_10_154_86

9. Скопление сырости и жара: связано со склонностью к воспалительным реакциям, поэтому этому конституционному типу характерно большое количество воспалительных заболеваний, таких как гнойные высыпания на коже, холециститы, простатиты, воспаления женской сферы и т. д. Это Питта-Капха представители, с внешним дисбалансом Браджака-Питты. Про субдоши говорится в следующей главе.

Той же школой, которая ввела понятия инь и ян, для объяснения взаимодействия внутренних органов была предложена теория У-Син (пять элементов, пять фаз, пять движений). Чередование инь и ян задаёт цикличность всех процессов в природе: ночь и день, зима и лето, холод и тепло, выдох и вдох и т. д. А их взаимодействие рождает пять первоэлементов, или стихий, которые являются основой всех вещей и состояний природы: Воду, Дерево, Огонь, Землю и Металл. Такое представление и сформировало теорию У-Син, согласно которой все явления во Вселенной находятся в постоянном движении. Пять элементов сменяют друг друга, а также порождают и уничтожают друг друга. По кругу идут созидательные воздействия, по звезде – разрушающие. Целитель определяет, какой элемент нужно добавить (усилить) или убавить (ослабить), и в соответствии с этим проводит лечение. Понимание этого цикла является ключом к созданию баланса в организме человека, а значит, к восстановлению здоровья.

Страница 5