Размер шрифта
-
+

Традиции & Авангард. №3 (7) 2020 г. - стр. 16

Упадёт, как осколок слезы.
В остальном решено прибираться
И теряться в просветах ночи.
За станками могли показаться
Задымлённые руце Твои.
* * *
Рекурсивная река
Омывает снова фланцы.
Симфонические танцы
С ней крутились в голове.
И налажены века
В производстве единичном.
Мир кричит взахлёб о личном,
Только я о рукаве.
Испытал края на прочность,
Твёрдость, вязкость и упругость.
Механическая сущность
Цифровым увлечена.
Ряд привязок бросил точность
В цех из натуральных чисел.
Гром колонок сон похитил —
Рэпоградская цена.
Нагловатая улыбка,
Постановочные звёзды
И неврозы от фунчозы —
Время движется тик-так.
Быть здоровым – очень зыбко,
Нездоровым – тривиально.
Протекает жизнь фатально
Через нотный знак.

Под теплотрассой

Под теплотрассой нашли человека —
Он вроде там живой.
Солнце не знает, какого он века.
Пёс льнёт к нему щекой.
Выдержав паузу, речь затянулась,
Не зная, чем помочь.
Руки хозяина к псу протянулись,
А человек влез в ночь.
И поползёт человечность как вечность —
В кепке и с сумкой.
И заслонит человек быстротечность
Мусорным кубом.
Что-то навроде еды раздобудет,
Чавкая под Луной.
Перед глазами двор прежний прокрутит,
Думая сам с собой.
Под теплотрассой нашли человека —
Он вроде как живой.
Солнце не знает, какого он века
И что с его судьбой.

Алёна Климанова

Алёна Климанова родилась в Москве в 1989 году. Из автобиографической справки: «Больше всего на свете мечтала выйти за пределы видимого – или хотя бы выехать из своего города. С 2010 года много путешествовала, жила в Калининграде, Санкт-Петербурге и Самаре. Ходила в походы, ночевала на улицах Гурзуфа, попала в шторм на Ладоге, доехала до Камчатки, видела медведей и поднялась на Авачинский вулкан. Между своими скитаниями окончила Литературный институт им. Горького, семинар детской литературы под руководством А. П. Торопцева. Желание выйти за пределы и ощущение, что в жизни всегда соприкасаешься с чем-то куда большим, чем можешь увидеть и осознать, определило и любимый жанр в литературе – магический реализм, по пути которого стараюсь идти и в своих собственных историях».

Два рассказа

Бежать по воде

Тем летом всё было не так. Мы ходили на залив, и нам казалось, что лучше уж утонуть в этом лягушатнике по колено, чем жить в нашем доме. Сидели на берегу, кидали камни с потаённой ненавистью и к заливу, и к миру, и к самим себе. Камни бились об воду и дырявили её насквозь. Если бы вода это чувствовала… Так хотелось сделать кому-то больно. Так хотелось, чтобы кто-то закричал, кто-то порвал уже этот серый туман, серый дом, серые дни, в которых мы жили. Как жаль, что вода не кричит. Ей всё равно, хоть обкидайся в неё камнями. И от этого кидаешь с ещё большей злостью. Быль. Быль. Ещё немного, и закричишь сам.

Страница 16