Размер шрифта
-
+

Торт от Ябеды-корябеды - стр. 3

Отрывок из произведения А.Азимова «Как потерялся робот»:


«– А! Мы с вашим молодым мистером Блэксом приготовили небольшой сюрприз. Видите ли, между мной и роботами не гамма-лучи, а инфракрасные. Обычное тепловое излучение, абсолютно безобидное. Нестор-десятый знал это и ринулся вперед. Он ожидал, что и остальные поступят так же, повинуясь Первому Закону. Только через какую-то долю секунды он вспомнил, что обычный НС-2 способен обнаружить наличие излучения, но не его характер. Что среди них только он один может определить длину волны излучения и этим он обязан обучению, которое прошел на Гипербазе под руководством обыкновенных людей. Эта мысль не сразу пришла ему в голову, потому что была для него слишком унизительной. Обычные роботы думали, что пространство, отделявшее их от меня, гибельно для них, потому что мы им так сказали, и только Нестор-10 знал, что мы солгали. И на миг он забыл – или не захотел вспомнить, – что другие роботы могут знать меньше, чем люди…Комплекс превосходства погубил его…»



А.Азимов «Я-робот» лист 1



А.Азимов «Я-робот» лист 2



А.Азимов «Я-робот» лист 3



А.Азимов «Я-робот» лист 4

Если говорить о драматургии этого времени, то считается, что она уступает роману, если не считать пьесы 0 Нила, которые приобрели международное значение. В 50-е годы имеют определенный успех драматурги А. Миллер и Т. Уильямс. Миллер в драмах «Все мои сыновья», «Суровое испытание» (1953), «Это случилось в Виши» (1965), «Цена» (1967) развивает реалистические традиции Г. Ибсена и А. Чехова. В его работах утверждается ответственность человека за прошлое и настоящее. В пьесах Уильямса изображен распадающийся мир, который стал враждебен человеку («Орфей спускается в ад», «Ночь игуаны»,1961). Более поздние драматурги (Э. Олби) в своих произведениях сочетают черты абсурда с сатирой (пьесы «Случай в зоопарке», 1960; «Смерть Бесси Смит», 1960; «Все в саду»,1967).


Во второй половине 20 в. в поэзии появились  некоторые новшества – появляются остросюжетные стихи (Р. Лоуэлл, саркастическая сатира (О. Нэш), реалистичные стихи (Л. Симпсон). Все эти поэты противопоставляли свое творчество поэтам-битникам, искавшим свое прибежище в анархическом богемном своеволии.

Процессы острой классовой борьбы читатели увидели в негритянской литературе. Особое признание литературоведы отдают творчеству Л. Хьюза, Источником его творчества становится негритянский фольклор (блюзы) и демократическая поэзия его страны. Другой негритянский писатель Р. Райт в своих стихах и новеллах рисует образы борцов за свободу («Дети дяди Тома», «Посторонний»,1953; «Долгий сон»,1958). Эти и другие негритянские писатели причисляют себя к направлению «литературы протеста». Нельзя не упомянуть крупнейшего писателя – Дж. Болдуинна. В его романах и повестях рассматриваются события в психологическом плане, с некоторой экзистенциальностью («Идите, вещайте с горы»,1953; «В иной стране»,1962).

Страница 3