Тонкий огрех холста - стр. 29
– Видел. Мы с Эрной были на выставке молодых художников с год назад. Ей понравились работы мисс Крейн. Она любит яркую живопись.
– Вот именно. Ее последний автопортрет яркий, хотя она изобразила себя летящей по ночному небу. Там много цветных элементов. Но на палитре, оставленной возле мольберта, весьма скудный набор красок.
Детектив Вагнер скрестил руки на груди.
– Хочешь сказать, она пользовалась другой палитрой, работая над автопортретом?
– Если так, то в квартире ее нет. Криминалисты облазили каждый уголок. Либо маньяк забрал ее с собой, либо…
– Либо? – поторопил Кит ученицу.
Вампирша сжимала руль, глядя на дорогу перед собой.
– Либо она рисовала что-то другое, используя оставленную у мольберта палитру. И он забрал это полотно. Она могла рисовать… его портрет?
Терри замолчала, пораженная собственной догадкой.
– Портрет маньяка? – расхохотался Кит. – У тебя разыгралось воображение, дитя мое. Я понимаю, сюрприз оказался приятным – если так можно говорить о серийных убийцах – и ты получила дело, связанное с твоей специализацией, да еще так быстро, до завершения стажировки. Но это не повод пускаться во все тяжкие и фантазировать.
– Это повод проверить предсмертную картину Майкла Шоу и соотнести ее с найденной у рабочего стола палитрой.
Детектив Вагнер бросил на собеседницу быстрый взгляд.
– Боюсь, это невозможно. На рабочем столе Майкла Шоу было найдено огромное количество палитр. А все потому, что этот ненормальный работал над несколькими полотнами одновременно. Пока высыхает слой масла на одной, переходит к другой. Он был трудоголиком, и его жена это подтвердила.
– Но ведь криминалисты писали отчеты и делали фотографии, так?
– А разве ты не просмотрела их этой ночью раз на пятьдесят вместе с фотографиями из квартиры Софии Крейн?
Вампирша вздохнула.
– Просмотрела, конечно. Но не на пятьдесят, а на все сто раз.
– А сколько раз я должен повторить, что по ночам работать не следует, даже если ты не нуждаешься в регулярном сне? Здесь тебя за подобное рвение никто по голове не погладит. Напротив: дадут еще больше работы, чтобы не было времени вздохнуть.
– В случае Майкла Шоу я заметила другую странность. Техника.
Кит закатил глаза и поднял руки к потолку машины, вознося безмолвную молитву первым богам.
– Помнишь, я говорила, что София Крей работала в технике импасто?
– Да-да, пальцы или мастихин.
– Майкл Шоу рисовал кистями. А автопортрет нарисован пальцами.
– Если вы хотите свести меня с ума, офицер Нур, то направление выбрано правильное.
– Мы упустили какую-то деталь, Кит. Дело тут не в красках и не в технике. В чем-то другом.