Тонкий огрех холста - стр. 26
– Проблема современных людей в том, что они слишком доверяют компьютерам. Они думают: спрячу информацию за сотней сложных паролей – и ее никто никогда не найдет. Чем выше стена, которую они воздвигают, тем беззащитнее они становятся. Обычно люди прячут важные вещи, особенно если не живут в одиночестве. Но мисс София Крейн ничего не прятала. Она даже не удалила эти письма. Почему?
Гайла наблюдала за тем, как страница нового сообщения заполняется словами.
– В этом нет ничего странного. Она доверяла своей подруге.
– Она удаляла историю переписки на сайтах знакомств, меняла пароли раз в две недели и регулярно очищала почтовый ящик, но к этим письмам не прикасалась.
– Может, написание писем самой себе для нее было методом ведения дневника? Знаешь, как иногда показывают в фильмах. «Мой дорогой дневник» и все прочее. Только она обращалась к самой себе. Отстраненное письмо – хороший метод для проработки травм.
– Я бы не сказал, что в данном случае речь идет о травмах.
Даниэль отправил письмо, свернул окно почтовой программы и жестом предложил детективу Хилборнер посмотреть на экран.
– Пусти-ка, – потребовала волчица.
– Конечно, мэм. Прошу вас.
В течение нескольких минут Гайла вчитывалась в появившиеся на мониторе строки электронных писем, после чего повернулась к собеседнику. Детектив Каден отреагировал пожатием плеч.
– Что это еще за хрень собачья?
– Я скромный сотрудник отдела по борьбе с кибер-преступлениями, а ты – могущественный руководитель отдела криминалистической экспертизы. В твоем распоряжении блестящие аналитики, которые быстро разгадают эту загадку.
– Перешли мне это. Завтра покажу ребятам на совещании.
Даниэль глянул на часы.
– Куплю что-нибудь перекусить. Вернусь минут через тридцать. Хочешь сэндвич?
– Хочу степень доктора медицины в области психиатрии для того, чтобы разобраться в этом дерьме.
– Какой хлеб предпочитаешь, белый или цельнозерновой?
– Белый. Начинка – на твое усмотрение. Сейчас я съем все, что угодно.
После ухода детектива Кадена Гайла провела за чтением писем Майкла Шоу и Софии Крейн еще минут десять, но ответов между строк так и не обнаружила.
«Для того, чтобы создать совершенное, гениальное полотно, творец должен оставить все мысли о славе и признании. Настоящее искусство начинается в тот момент, когда мы сбрасываем с себя оковы эго. Именно эго мешает нам полностью раскрывать наш талант», – сообщало одно из писем в ящике Софии Крейн.
«Художник, не имеющий цели прославиться, не может называть себя художником – и уж тем более не может считаться таковым, – говорилось в ответном письме. – Признание – неотъемлемая составляющая творческой карьеры. Художник, говорящий, что он не хочет славы, лжет и себе, и другим. Я с малых лет мечтала о том, что буду зарабатывать миллионы долларов, продавая свои картины. Это не делает меня менее талантливой или менее творческой».