Толстый демон - стр. 33
– Случись что в округе – первым делом придут ко мне, – насупился толстяк, мигом став похожим на обиженного мишку. – Святоши считают, что если рядом есть демон, он как минимум что-то знает о творящемся, а как максимум – является организатором.
– С чего бы такое мнение?
Шурик почесал лохматую голову и принялся объяснять:
– Ну если дханн живет в местности долго, он поневоле обзаводится связями. Ведающие идут к нам за советами, поддержкой, просят о помощи в сложных ситуациях. Они считаются нашими потомками и, кроме того, служат буфером между обычными людьми и могущественными, нашей опорой. Мы обязаны им помогать. К нам стекаются абсолютно все новости и слухи, приезжие ведуны – те, кто чего-то стоит, – первым делом представляются дханну. Опять же скрыть прошлое от нас сложно. Есть способы, позволяющие считывать информацию с предметов или пространства, и могущественные владеют ими намного лучше смертных.
В голове у Аллы словно защелкали невидимые счеты.
– И ты умеешь?
– Конечно.
– Я имела в виду, результат какой? – уточнила принятая. Возмущенный взгляд и пыхтение она проигнорировала.
– Нормальный. Правда, иногда вижу не совсем то, что нужно.
– Иногда?
– Примерно в половине случаев.
Ветвь Тха, к которой принадлежал Ассомбаэль, неуклонно наращивала влияние на землях Северо-Восточной Европы в течение последних восьмисот лет. Они первыми предпочли отказаться от открытого противостояния с пришедшей с юга новой религией, сделав ставку на создание прослойки знающих людей. Одновременно князьям и боярам внушалась мысль о полезности иметь под рукой человека, который ведает о незримом чуть-чуть поболее остальных. Он и будущее предсказать может – впрочем, редко и неточно, – и вылечит от болезни, и способен смешать зелье, вернее любой стрелы отправляющее ворога на тот свет. Простой народ тоже дорожил памятью о прежних богах, простых и понятных. Церковь боролась со старыми культами, но благодаря поддержке снизу и наличию отдельных благожелательно настроенных представителей светской власти язычество на Руси существовало долго.
Верования масс дханнов интересовали мало, иное дело носители мистических сил. Обладатели дара рассматривались как сородичи и потомки, пусть ущербные, но свои. Сильные ведуны поступали на службу отдельным семьям, увеличивая их влияние и мощь, развивали новые направления магических наук, прекрасно отвлекали на себя внимание жадных людских правителей. Или священнослужителей, всегда стремившихся получить монополию в духовной сфере. Маги, потенциалом сравнимые с нелюдью, рождались редко и служили предметом пристального торга между главами семей, руководителями церковных структур и теми немногочисленными объединениями смертных ведунов, что начали появляться в последнее время. Прежде ведьмы и прочие знающие в России, в отличие от европейских или азиатских стран, предпочитали жить наособицу, передавая традиции из уст в уста. Связь между ними поддерживали слуги дханнов, они же подыскивали тех, кто в будущем может пригодиться их повелителям.