Толкователь Откровения Святого Иоанна Богослова - стр. 45
Город Филадельфия, бывший когда-то обширным винным рынком, был построен царем филадельфийским Анатолием. Хотя он имел значительное количество жителей, он не был знаменитым, а римляне, когда взяли его, то не дали ему даже самостоятельного суда, а причислили к Сардису. Но он все же приобрел известность, благодаря той церкви, которой Господь прислал шестое послание. В этом послании она не слышит от Господа ни порицания, ни угрозы, а одну лишь похвалу, и все послание полно чудных обетований. Смирнская церковь не была Господом упрекаема, но перед ней Филадельфия имеет великое преимущество в том, что Смирнской церкви были предсказаны великие страдания. Филадельфийской же сказано, что она будет освобождена от страданий, которым подвергнется весь мир. Из истории известно, что в самый тяжелый час, постигший Малую Азию, как город, так и церковь остались невредимыми. Это было в то время, когда магометане мечом и огнем предлагали христианам один выбор: Коран вместо Библии и Магомет вместо Христа или видеть, как их дети будут проданы в рабство, дома их объяты пламенем и очаги обагрены их собственной кровью.
Избавление Филадельфии от этого испытания было совершенно невероятно: отделенные от мира, забытые византийским императором, они были окружены со всех сторон турками почти целое столетие! Храбрые сыны ее отстаивали свою веру и свободу в течение восьмидесяти лет и наконец заключили договор с оттоманами!
Неверующий писатель Дибон пишет: «Филадельфия была избавлена от судьбы всех малоазиатских церквей чудесным образом, по своему мужеству или же во исполнение пророчеств». Она действительно еще по сие время стоит непокачнувшимся столпом среди равнины, засыпанной развалинами.
Откр. 3, 7. «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит».
Господь подходит как святой, истинный, имеющий ключ Давидов. Это принадлежащая Господу черта заимствована не из образа, виденного в первой главе, а взята из книги пророка Исаии (22, 20–2): там рассказывается про Елиакима, сына Хелкиина, начальника сокровищ благочестивого царя Езекии. Он был поставлен над всем двором, делал и исполнял все намерения и желания царя. Как царские, так и государственные сокровища находились в его руках. Он управлял всем. Ничего не было, что бы не было под его ключом, – в этом он прообраз Христа. Открывать и закрывать значит иметь власть дозволить или запретить свободный доступ к чему-либо. Наш Господь стоит так же пред Филадельфией. Он Сам дверь к Отцу, ко всем благам небесным и сокровищам. Он начал лето благоприятное (Лк. 4, 19) и окончит его в день мщения.