Размер шрифта
-
+

Толкователь Откровения Святого Иоанна Богослова - стр. 42

. Белые одежды – это священнические одеяния, в которых служили Богу. На этих одеждах не должно быть ни одного пятна. Они изображали праведность, в которую священники прообразно облекались. Что там было тенью, теперь для народа Божьего – действительность. Каждый должен быть без пятна и порока. Но раз там могло быть несколько человек, то почему не все? Потому что каждый в отдельности должен возвещать совершенство. Призвавшего не только словом, но и жизнью, а так не было в Сардисе. Там было только несколько таких, оправданных Христом и одетых Им Самим. Большинство же осквернили эти одежды, так что они стали неузнаваемыми. Получая оправдание, они не искали освящения. Только у этих немногих жизнь соответствовала святым правилам, и Он дает им обетование, что они будут ходить в белых одеждах. Белые одежды постоянно упоминаются в связи с Его пришествием. Как читаем и в этой главе: Он стоит у дверей церкви и советует купить белые одежды. Ибо только таких Он не извергнет из уст Своих.

В 4-й главе мы увидим восхищение Церкви. Она вся в белых одеждах. А в 7-й главе, в 9-м стихе, явление великого множества из всех колен, и племен, и народов пред престолом – тоже в белых одеждах.

В 19-й главе все Воинство Небесное выступает, чтобы сразиться с антихристом, тоже в белых одеждах. Мы должны и здесь носить белые одежды, не только там.

Откр. 3, 5. «Побеждающий облечется в белые одежды». Мы видим, что Он отвращается от общности и обращается к отдельным лицам. Это очень важно, что Он так делает. Но если вся Церковь мертва, есть некоторые наполовину мертвы, что же может сделать один?

Не следует и одиночке опускать руки. «Нет, нет, – говорит Господь ему. – Ты должен достигнуть победы, как те, которые уже ходят в белых одеждах». Итак, да не скажет никто: «Я мертв и таким должен остаться и вперед». Или: «Я едва жив, где я достану полноту?» Или: «Мои одежды совсем обветшали – осквернены, и я останусь таким навсегда». Нет! Каждый может побеждать и быть облечен в белые одежды. Какое чудное поощрение дает Господь! Значит, не все еще погибло, и теперь каждому можно достигнуть победы. Господь даже прибавляет: «Не изглажу имени его из книги жизни». Затем, как чудно это обетование в сравнении с тем искушением, в которое попала вся Церковь. Искушение это – напрасное ношение имени. Господь не мог такое имя исповедовать «пред Богом Моим». Но имя того, который из их обманчивого состояния будет вырван, вечно будет сиять в книге жизни. Заметим, что Христос Сам берется исповедовать такое имя перед Богом, превознести, прославить это имя.

Страница 42