Размер шрифта
-
+

Толкователь Откровения Святого Иоанна Богослова - стр. 23

Откр. 2, 9. «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское».

Им, однако, не названо ни одного дела, не упомянуто, что можно было поставить в укор, и не сказано списка их заслуг. Все последующее показывает церковь в пассивном состоянии. Она является не действующей, а страдающей. Но все и в этом положении от начала до конца было одно великое дело, требовавшее всех сил, которыми обладала церковь. Есть дела, не поддающие себя перечислениям, превышающие все наши силы, истомляющие внутренность, в которые вложен духовный капитал, и все же ничего нельзя сказать против Бога. Так было в Смирнской церкви. Он видел это дело. Дело это было страдание неизменной верности и скорбь. Это первое, что Он ставит на счет церкви. Правда, и в Ефесской церкви были страдания и скорби, но ничуть не в такой степени.

Главный отпечаток Смирнской церкви – скорбь ради Христа. Чудное дело! Это видно из главы веры (Евр. 11, 35–38): «Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побываемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милостях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли».

Раньше было сказано, какие победы приносит вера, а в этих стихах – какие жертвы она в состоянии принести. Смирнская церковь была именно в таком положении и принесла собой громадные жертвы. Часто ее члены появлялись в собраниях в глубокой скорби и в слезах, сообщая все другу другу и Господу. И вот, представьте себе момент, когда однажды на таком собрании им объявил пресвитер, что есть письмо для всех их, и их удивление, когда они узнали, что это письмо от Самого Господа, от Того, Кто «был мертв, и се, жив». Снова глаза их наполнились слезами, но этот раз слезами радости. Одно то, что Он помнит их, слышит и ободряет, дает им силу, и они могут нести все, что Он допустит. Гонимая Смирна, по существу подобная Коринфу, имела немного сильных, благородных, мудрых – больше нищих. Наверно даже, немногие из богатых во время гонения решились вступить на путь христиан. Если и были такие, то они скоро лишились своих имений, но в глазах Господа их обездоленье не унижало их. Наоборот, им было сказано: «Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетой» (2 Кор. 8, 9). Что это унижение перед той небесной славой? Все ничто, суета. И эти бедные христиане Смирны были драгоценны и дороги для Бога. Он ценит их не так, как люди, Он называет из богатыми людьми, и при этом неопровержимо, истинно. Да, их богатство неизмеримо велико. Кто из жителей Смирны думал, что эти отверженные и гонимые люди – богачи? Значит, ко всей скорби, страданиям и нищете им приходилось принимать бесчестие, лишаться своего честного имени. Злые языки, вероятно, приписывали им самые грязные пороки, отвратительные преступления. Они делались, таким образом, зрелищем для толпы. Может быть, при встрече с ними народ плевал на них. И будем уверены, что это постигнет и нас, если будем верны Ему.

Страница 23