Размер шрифта
-
+

Толкователь Откровения Святого Иоанна Богослова - стр. 15

В Новом Завете видно, что Христос предупреждал своих учеников, чтобы они остерегались закваски фарисейской и саддукейской (Мф. 16, 6). Закваска есть лжеучение. Христос заповедал остерегаться и закваски Иродовой (Мк. 8, 15), то есть правительствующей религии. В Первом послании Коринфянам, в 5-й главе, мы видим, что в церкви был грех, который церковь не искоренила. Апостол Павел пишет, что малая закваска – злое лжеучение, вред. Мы видим, что женщина положила в три меры муки закваску и все скисло.

Четвертое послание (Фиатирской церкви) говорит о женщине Иезавели, которая ввела лжеучение. Католическая церковь забирала себе власть и честь, а Божие искореняла подобно Иезавели.

5-я притча. «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, нашед, человек утаил, и от радости о нем идет, и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф. 13, 44).

Когда в Церкви все «сквасилось», вспыхнула великая Реформация. Она началась с августинского монаха. Это монах – Мартин Лютер – нашел в монастырской библиотеке большую, тяжеловесную рукописную Библию, прикованную к столу большой цепью. Читая ее, он сознал себя грешником, пробудился.

«…Горько плакал, ничего не ел, никуда не выходил и никого к себе не допускал. И монахи уже думали, что он скоро умрет. В это время в монастырь приехал начальник (ревизор) монастыря, близкий друг Лютера. Видя происходящее, он спрашивает: «Что с братом Мартином?» «Не знаем», – отвечают ему. Тогда начальник спрашивает самого Лютера, и тот открывается ему. И так как начальник был истинно верующий человек, дитя Божие, то он сказал ему: «Мартин, ты настоящий грешник, тебе нужен настоящий Спаситель», Лютер понял, что этот Спаситель – Христос. Он ушел из монастыря и начал проповедовать. Произошла Реформация – потрясение всего папско-католического мира! Вот это есть человек, нашедший сокровище.

Пятое послание (Сардийской церкви) говорит о великой Реформации, но в ней не все еще правильно. «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3, 1). Имел имя «жив», но мертв! Почему? А потому, что целые страны были сегодня католики, а завтра переходили к евангелистам. Они принимали только вид живых, на самом же деле были мертвы. Нужен был другой период, и об этом говорит шестая притча.

6-я притча. «Купец ищет хорошую жемчужину» (Мф. 13, 45). Это уже иной период, и мы видим здесь, что человек нашел случайно жемчужину – сокровище скрытое. Он знает, что есть жемчужина, и ищет ее, пока не найдет. Это наши благословенные времена, когда проповедуется о Христе то, что нужно человеку. Об этом говорит и шестое послание (Филадельфийской церкви). Она сохранила Слово Его, и Он сохранил ее от годины искушения. Мы живем теперь в шестой период, в благоприятное время, а войдем или нет в Царствие Небесное, зависит от нас, живем ли мы в Господе.

Страница 15