Размер шрифта
-
+

Толкования на Евангелия от Матфея и от Марка - стр. 63

не подумай, что Ему предано, как рабу, как низшему, но как Сыну, ибо Он родился от Отца, поэтому Ему предано. Если бы Он не родился от Отца и не был одного с Ним естества, то не было бы Ему предано. Смотри же, что говорит: Все предано Мне не Владыкой, но Отцем Моим. Подобно тому, как, например, красивое дитя, родившись от красивого отца, говорит: «Моя красота передана мне отцом моим».

И никто не знает Сыта, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сыта, и кому Сын хочет открыть.

Большее говорит: нет ничего удивительного в том, что Я-Владыка всего, когда имею другое, большее этого-знаю Самого Отца, и притом знаю так, что могу открывать знание о Нем и другим. Обрати внимание: раньше сказал, что Отец открыл тайны младенцам, а здесь говорит, что Сам Он открывает Отца. Итак, ты видишь, что одна мощь у Отца и Сына, потому что открывает и Отец, и Сын.


28. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.

Всех призывает: не только иудеев, но и язычников. Под труждающимися разумей иудеев, так как они проходят тяжелые постановления закона и трудятся в делании заповедей закона, а под обремененными-язычников, которые были обременены тяжестью грехов. Всех этих успокаивает Христос. Ибо какой труд-уверовать, исповедать и креститься. Но как не успокоиться, когда здесь ты уже не печалишься о грехах, какие были сделаны до крещения, а там охватит тебя покой?


29-30. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Иго Христа-смирение и кротость. Поэтому кто смиряется пред всяким человеком, тот имеет покой, живя без смятения, тогда как любящий славу и горделивый постоянно находится в беспокойстве, не желая уступить кому-либо, но рассчитывая, как бы сильнее прославиться, как бы победить врагов. Итак, иго Христа, разумею смирение, легко, потому что для нашей смиренной природы удобнее смиряться, чем гордиться. Но и все заповеди Христа называются игом, и они легки ввиду будущего воздаяния, хотя в настоящее время и кажутся тяжелыми.

Глава двенадцатая

1. В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

Желая пояснить постановления закона, Господь ведет учеников засеянным полем, чтобы они ядением нарушили закон о субботе.


2-4. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

Страница 63