Размер шрифта
-
+

Толкование на псалмы - стр. 46

(9). Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Бытие указывает на существенное в разумных тварях, а творение означает пременение их от худшего в лучшее. Темже аще кто во Христе, нова тварь (2 Кор. 5, 17).

(10). Господь разоряет советы языков – разумей народы духовно. Отметает же мысли людей, и отметает советы князей. Ибо безуспешными соделал злоумышления всех иудеев, воскреснув в третий день. А cиe-то и было, чего Он хочет и что во век пребывает.

(11). Помышления сердца Его в род и род. Разумеет те определения, какие совещавает для настоящего и будущего века. Помышления Божии суть целесообразные распоряжения, а сердце Божие – сокровенность сущности.

(12). Блажен язык, емуже есть Господь Бог его. В этих словах именует блаженными верующих во Христа.

(13). С небесе призре Господь. Сказал: призре, да не подумает кто, будто бы Господь не знает дерзких предприятий человеческих.

(14). От готового жилища Своего – т. е. уготованного, украшенного. Ибо как бы в жилище Богу назначено небо.

(15). Создавый на едине сердца их. Один Бог знает сердца человеческие. Потому и Спаситель сказал иудеям: вскую вы мыслите лукавая в сердцах своих? (Мф. 9, 4)

(18). Се очи Господни на боящияся Его. Очами Господними именуется Господня всевидящая сила или нередко Сын и Дух, так что Отец светов как бы посреди двух светов.

(19). И препитати я в глад – т. е. во время гонения, когда не будет духовной пищи, Сам Господь препитает их Духом Святым.

(20). Душа же наша чает Господа. Представляются в пример, как показавшие уже упование на Господа.

33

(1). Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отъиде

СОДЕРЖАНИЕ

Давид, спасаясь бегством от Саула, пришел к Авимелеху и на вопрос Авимелехов о причине пришествия не признался в своем бегстве, сказал же, что прислан Саулом просить меча Голиафова. И поскольку иное говорил, а иное думал, то в надписании псалма сказано: измени лице свое. Воспевает псалом сей народу новому, преподавая учение о духовном и евангельском служении.


(2). Благословлю Господа на всякое время… (3). О Господе похвалится душа моя. Если и оказываюсь достойным похвалы, потому что обрелось нечто доброе в делах моих, то восписать это должно не мне, но Богу. Он соделал меня известным, Он соделает меня и достославным. Да услышат кротцыи, и возвеселятся. Да возвеселится всякий праведник, услышав о спасении, какое соделано мне Господом, потому что спасает Он уповающих на Него. Псалмопевец не довольствуется тем, чтобы песнословить одному, но причастников кротости делает причастниками и песнопения.

Страница 46