Размер шрифта
-
+

Толкование на псалмы - стр. 30


(2). Услышит тя Господь в день печали – т. е. будет с тобою, защитит тя, т. е. сохранит тебя.

(3). Послет ти помощь от Святаго, и от Сиона заступит тя. В утешение изнемогающему духом говорит это или пребывающее в душе Слово, или Святый Дух. Скорбящему же должно молиться и не терять надежды. Потому что только в таком случае бывает готов услышать его Бог.

(6). Возрадуемся о спасении Твоем. Спасение миру – Сын от Отца, спасение миру – Крест от Сына. И Ты даровал спасение человеческому роду, говорит псалмопевец, соделав явным для всех Твоим Воскресением. Исполнит Господь вся прошения твоя. Какие же это прошения, кроме подобного сему: Отче святый, соблюди их от мира (Ин. 17, 11)? Явно же, что просит здесь о верующих в Него, или о Давиде, или об Езекии во дни священников и царей; просит же – или ради домостроительства Господня по плоти и ради воскресения, или потому что с нашим спасением и Себя именует Он спасенным, и будет иметь попечение о нас, так как мы – единое с Ним тело. Потому и сказал: ныне. Так как в настоящем познаем, что Христос спасен, как скоро приемлем в этом залог нашего спасения. Спас же Ты нас силою десницы Твоей. И десницею – или названы дела, великие силы, помощь, или предвозвещены богоявления Христовы.

(7). Ныне познах, яко спасе Господь Христа Своего. Как просвещенный уже Духом познал тайну Воскресения.

В силах сnaceниe десницы Его. Спас нас, показав великие силы. Ибо здесь дает разуметь, что и дела дарует приходящим к Нему силами десницы. Слово же «десница» употреблено здесь опять человекообразно, в наименование Божией силы.

(8). Cиu на колесницах и cиu на конех. Как спасая израильтян от чувственных египтян, фараоновы колесницы и силу ввергнул в море, так и спасая весь род человеческий от мысленных египтян, сокрушил колесницы.

(10). Господи, спаси царя. Поэтому, пользуясь этою помощью, просим: и всегда, Владыко, не лишай ее и нас самих, и царя нашего.

20

(1). В конец, псалом Давиду

СОДЕРЖАНИЕ

Иэтот псалом означенные выше друзья царевы воспевают царю, как возвеличенному уже тем, что от семени его родилось спасение миру. Так как душевно желал он сего, и о сем молился; поэтому и дано ему cиe, как некий венец от камене честна, прославляющий главу. Потому что во всех народах прославляется Давид вместе с Господом и Сыном своим по плоти. Даже не только венцом было для него это спасение, но и жизнью, и долгоденствием, и славою, и велелепием, и весельем, и радостью, и надеждою, и незыблемой милостью.


(2). Господи, силою Твоею возвеселится царь. (7). Яко даси ему блaгocлoвeниe во век века.

Страница 30