Размер шрифта
-
+

Толкование на псалмы - стр. 23

означают: теми наказаниями тайными, о которых имеешь Ты ведение и которых я не знаю, исполни чрева их или, говоря точнее, их самих. Насытишася сынов, и оставиша останки младенцем своим. Исполнились они всякого беззакония и передали его детям, даже оставили младенцам сынов своих, т. е. внукам.

(15). Аз же правдою явлюся лицу Твоему. Не уподоблюсь им и не буду насыщаться, чем насытились они, но делами праведными исполнюсь Твоей славы.

17

(1). В конец, отроку Господню Давиду, яже глагола Господеви словеса песни сея, в день, воньже избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули, и рече:

СОДЕРЖАНИЕ

Вэтом псалме описывается восстание врагов, призвание Бога в помощь, сошествие и Вознесение Единородного, также и то, что по Вознесении совершено против демонов: отвержение израильтян и призвание язычников. Сказанное же: от руки враг его и из руки Саули – может быть прилагаемо к врагам мысленным и к князю их.


(2). Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя. (3). Господь утверждение мое и прибежище мое. Осознавая Божии благодеяния, приносит Богу величайший из даров, именно любовь, которую Спаситель и в заповедях поставил на первом месте.

(4). Хваля призову Господа, и от враг моих спасуся. Из этого научаемся, как исповедывать благодарение за блага, которыми уже насладились мы, так и просить еще благ, в которых имеем нужду. Потом Давид описывает различные восстания врагов.

(5). Одержаша мя болезни смертныя. Упоминает здесь не о какой-либо брани со смертными, но о невидимых силах, внутренно окружавших душу его. И потоцы беззакония смятоша мя. (6). Болезни адовы обыдоша мя, предвариша мя сети смертныя. Потоцы беззакония – это беззаконные помыслы, они же самые, если остаются в нас надолго, называются болезнями, а если умерщвляют нас действующим в нас грехом, именуются и сетями.

(8). И подвижеся, и трепетна бысть земля. Описывает совершившееся при сошествии Господа. Потому что подвиглись тогда все живущие на земле, и всякая страна наполнилась слухом о Нем. Основаны гор смятошася. Горы суть лукавые силы, превозносящиеся пред Божией славой. Основаниями их называет Давид сокрытые во глубине помыслы. И подвигошася, яко прогневася на ня Бог – за то, что долгое время обольщали живущих на земле многобожною верою.

(9). Взыде дым гневом Его. Разгневавшись, угасил огнь их, которым издревле попаляли людей, и в знамение сего псалмопевец употребляет слово «дым». И огнь от лица Его воспламенится. Это Сын Божий невидимо совершает против сопротивных сил, угашая огонь их другим, лучшим и сильнейшим огнем. Ибо демоны, видя Господа в пришествие Его, попаляемы были от лица Его.

Страница 23