Тьма императора. Часть первая - стр. 8
— Нет, разумеется. Просто они пришли чуть раньше. Две уже успели уйти.
— Их… не взяли?
Служащий пожал плечами.
— Нам не докладывали. Но раз не дают отбой и принимают новых кандидатов, значит, окончательное решение еще не принято. — Он покосился на Софию и сказал то же, что и Томаш: — Главное — не бойтесь.
И только она открыла рот, чтобы поинтересоваться, почему ей уже второй раз говорят про страх, как двери одного из лифтов открылись.
Из них вышли две молодые девушки в синей форме. Обе в передниках, с волосами, убранными под белые чепчики.
— Я за выходные думала, с ума сойду, — жаловалась одна другой. — И как Матильда ее терпит? Что ни сделай — все не так!
Вторая захихикала:
— Чашки-то не била?
— Нет, — фыркнула первая. — С тех пор как его величество вмешался, она перестала бить посуду. Видимо, теперь не интересно.
Девушки, смеясь, вышли из лифтовой, и София услышала голос сопровождающего:
— Заходим, айла.
Она шагнула в лифт.
Внутри все оказалось кипенно-белым, только под ногами — темный пол без ковра. Единственное «украшение» — панель с номерами этажей от минус третьего до двадцать пятого.
Слуга нажал на кнопку с цифрой «пятнадцать», двери закрылись, лифт чуть погудел — и двери вновь открылись.
— Выходите.
Вот теперь перед ней явно было помещение не для слуг. Длинный и светлый коридор — правда, светильники все равно не магические — стены, обитые панелями из светлого дерева, под ногами золотой ковер с густым ворсом и периодически попадающиеся охранники в алой форме.
«Аньян для слуг? — подумала София и сглотнула слюну, ставшую неожиданно вязкой. — Здесь живут точно не слуги…»
Возле дверей, рядом с которыми остановился ее сопровождающий, на вытяжку стояли два охранника. Статные, высокие, широкоплечие, еще и архимаги, если судить по нашивкам на форме. Неужели такие люди охраняют обыкновенных кадровых служащих дворца?
— Еще одна аньян. Пропустите?
Охранник сделал шаг вперед, поводил руками перед Софией, уделив особое внимание сумке, и кивнул, когда закончил осмотр.
— Да, пусть заходит.
— Удачи, айла, — пожелал сопровождающий, открывая двери. Потрясающие, кстати, двери. Художник явно постарался, вырезая на них огонь и огромного золотого орла.
Золотой орел? Герб Альганны, птица-покровитель императорской семьи… Куда ее ведут?
Видимо, София застыла на пороге, потому что один из охранников, понимающе улыбнувшись, легко подтолкнул ее ладонью в спину. Девушка шагнула вперед и огляделась.
Не слишком большое помещение с четырьмя диванами из светлой кожи — на двух из них сидели женщины, они явно были аристократками. Картины на светлых стенах, большой шкаф, заполненный какими-то папками, за длинной высокой стойкой — строгая дама с седыми волосами, заколотыми в пучок.