Размер шрифта
-
+

Тьма императора. Часть первая - стр. 114

— Ты собрал? — спросил император, поднимая глаза от портрета. Гектор усмехнулся.

— Ну, досье это назвать сложно. Я постарался найти хоть что-то, связывающее семью Софии с семьей Вано. Мои люди рыли целые сутки, но нарыли только одно. Атор Вагариус, сын Вано, лет эдак… двадцать семь назад частенько заглядывал в лавку, которую держит сейчас Синтия Тали, мать Софии, а тогда держали ее родители. Покупал цветы, беседовал с Синтией и уходил. Пару раз он заходил туда в компании друзей. Они уверяют, что Атор пытался ухаживать за девушкой, но она его сильно сторонилась. Это все. Больше ничего узнать не удалось.

— Я думаю, здесь можно ограничиться портретом. Близкое родство очевидно. А все остальное надо узнать у самой Софии или ее матери.

— Скорее, у матери. Она вполне могла и не говорить девочке… точнее, не называть имя. Я полагаю, это вероятнее всего, особенно если там было насилие. Какие последуют указания, ваше величество?

Арен, еще раз взглянув на портрет, отдал его Гектору.

— Ты ведь собирался рассказать обо всем этом Вано? Что ж, рассказывай. И держи меня в курсе, если выяснится что-то еще. И, кстати… Что у нас там с отвлечением Арчибальда?

Дайд, и так казавшийся чересчур зеленым в своей форме, позеленел еще сильнее.

— Мы нашли подходящую кандидатуру, ваше величество. Айрин Вилиус, актриса.

— Актриса?!

Аристократы крайне редко становились актерами, считая это профессией для плебеев.

— У нее нет магии. Никакой, кроме родовой. А родовая… небольшая ментальная. Умеет насылать хорошее настроение.

— Прекрасно. — Арен довольно кивнул. — То, что нужно Арчибальду.

— Один момент, ваше величество. Айла Вилиус еще не согласилась.

Император пожал плечами.

— Так сделайте так, чтобы согласилась.

.

Арен и сам не знал, зачем это сделал, но из своего рабочего кабинета он перенесся не в детскую, где его давно ждали жена и дети, а в комнату Софии.

Вышел из камина, огляделся — пусто. Видимо, она ушла в город. Хотя… нет. Она должна докладывать ему каждый раз, когда уходит, а браслет пока молчит. Значит, София еще здесь.

Арен заметил, что на столе вновь лежит какой-то портрет, и подошел ближе, чтобы посмотреть.

Удовольствие от увиденного вспыхнуло в нем молнией. На портрете был он сам. В парадной форме, которую София пока видела только на картинках, окруженный огнем. Все было выписано с мастерской точностью и дышало жизнью. Огонь словно горел по-настоящему, и Арен даже протянул руку, чтобы коснуться, проверить — не ластится ли к нему пламя, как обычно?..

В это мгновение раздался звук открывшейся двери.

Страница 114