Размер шрифта
-
+

Тирамису - стр. 1

1. Пролог

- Все и так это знают, Николаева. И про маскарпоне, и про савойярди, и про Медичи с Вероной.

Когда начальница недовольна моей работой, она всегда типа забывает моё имя и принимается фамильничать. Меня это подбешивает, но я, как упрямая молодая карьеристка - терплю. Тем более, что жаловаться на мою зарплату - грех. В свои двадцать пять я зарабатываю очень неплохо.

Блин, а я так старалась. Такой концепт классный получился! ЧБ, монохром, шрифты офигенные, свет с трёх ракурсов на каждое фото, подсвеченные тексты курсивом с цитатами, иллюстрации к историческим сноскам. Гербы городов, претендующих на звание родины знаменитого итальянского десерта. И на тебе! Почему-то больше всего было обидно именно за гербы.

- Мне кажется, вы преувеличиваете, - робко возражаю я. – Это всё-таки не самое рядовое пирожное в России и…

Марина Петровна осекает меня фирменным жестом «Заткнись и слушай меня», и я умолкаю, давая ей прочувствовать с кайфом власть, данную ей учредителем. Она это любит. Её беспрекословно слушают десятки человек и только некоторые имеют возможность немного ей возражать без особых последствий. Очень авторитарная дама. Впрочем, надо отдать ей должное, своё место она заслужила умом, чутьём и сумасшедшим трудом, а не через постель.

- Значит так, Николаева, - после преувеличенного сокрушённого вздоха, говорит она и смотрит на меня, как на не очень умного, но небезнадёжного в плане обучения ребёнка. – Ты, похоже, так и не поняла сути. Самого смысла этой выставки.

- Возможно, - осторожно отвечаю я.

- Не «возможно», а точно, - поднимает указательный палец Марина Петровна. – Эта выставка не несёт никакой образовательной функции. Вот это сразу пойми и внеси коррективы в проект. Не надо людям этих занудных экскурсов. Гуляя по центру города в выходные дни, они в массе своей хотят отдыхать более расслабленно. Но смысл даже не в этом.

Она делает паузу, слишком откровенно ожидая от меня заинтересованности исполнительного сотрудника.

- А в чём? – устало угождаю ей я.

Пора бы и закругляться, всё-таки уже девятый час вечера, а я, как дура, приношу этой фанатке работы очередные идеи, только ради того, чтобы она их забраковала. Наверняка, во всём бизнес-центре, кроме нас и охраны, вообще никого уже не осталось - все давно разъехались по домам.

- В том, - назидательным тоном отвечает моя начальница, - милая моя Николаева, что выставка эта, как и многое другое в нашей с тобой работе - есть просто каприз богатого человека. Очень богатого, - подчёркивает она, округляя, видимо для пущей убедительности, тщательно подведённые зелёные глаза. – И относиться к ней надо именно, как к капризу. Потому что он и без неё прекрасно бы и открыл обе кофейни и осветил это в СМИ.

- Ну и зачем тогда она ему? - резонно интересуюсь я. - Это же кучу денег стоит. Предварительная смета показывает, что...

- Это как клип музыкальный, - перебив меня, продолжает мысль Марина Петровна, - в котором смазливая безголосая дурочка пытается изображать из себя певицу только потому, что «папик», которому она сосёт в будние вечера, ей это позволил и оплатил. И наша задача здесь – отработать вложенные бабки. Если результат устроит клиента, есть вероятность, что он закажет ещё. Понятно тебе это?

- Да. Но…

- Вот это и есть – суть, - не даёт мне аргументированно возразить Марина Петровна. – Выставка эта делается не для людей, которые хотят что-то там новое узнать. Кто хочет что-то новое узнать – лезет в Вики. А для того, чтобы люди остались довольны, запомнили название сети кофеен и пришли ещё. Это всё. Запомнят – будут приходить и покупать. А загрузишь ты их этими справками и выкладками – они запомнят только историю создания этого десерта. И то не факт. Понятно?

- Да.

- Клиент хочет сделать акцент именно на авторских фото. Ты же подобрала фотографов. Ну и где фотографии?

Она ворошит папки на столе. Лампа освещает эскизы с красивыми чёрно-белыми набросками и я, вздохнув, вынимаю из под них папку с фотографиями. Затем провожу пальцем по тачскрину разложенного ноутбука. Загорается экран.

Страница 1