Размер шрифта
-
+

Тибетская астрология - стр. 13

Если я думаю позитивно, чувствую позитивно, то и в мою жизнь подступают положительные заряды из Космоса. Не только голова должна быть заводом – производителем положительных мыслей. Эти мысли должны сливаться в единое целое с положительными чувствами.

Так в Тибет пришел буддизм

Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Неба. Во втором веке до нашей эры царь Лхат прогуливался по крыше своего храма[3] и ему прямо на голову упала драгоценная шкатулка со священными текстами и драгоценными реликвиями Будды. Свалилась шкатулка на голову, но вреда никакого не причинила, впрочем не принеся и никакой пользы, поскольку в те времена в Тибете еще никто не умел читать… (За грамотность надо сказать «спасибо» все тому же Сронцзангампо, это именно он послал своего министра в Индию для обучения санскриту и письменности, в результате чего был составлен тибетский алфавит по типу санскритского).

Если заглянуть в религиозную историю Тибета, написанную самими тибетскими буддистами, то делается очевидно, что буддизм здесь появился только в седьмом веке нашей эры. И это несмотря на то, что за тысячу лет до этого Будда проходил его тропами из Индии на Алтай, проповедуя словом и делом открывшуюся ему истину.

Но вернемся к легендарному царю Сронцзангампо. Позднее этот поборник буддизма стал считаться воплощением покровителя Тибета – бодхисаттвы Авалокитешвары. Обе его жены[4] были буддистками, именно они привезли с собой в Тибет буддийские тексты и предметы культа. Особенно постаралась вторая жена – Вэнь-чэн, дочь китайского императора. Она привезла большую статую Будды, поныне считающуюся одной из главных святынь Тибета[5]. Тибетская традиция неслучайно считает двух этих принцесс воплощением двух ипостасей бодхисаттвы Тары – зеленой и белой.

Но, получив двух жен-буддисток, царь не успокоился. Что такое женское влияние по сравнению с могуществом жрецов Бон? Он пригласил из Индии Ачарья Кумару и Брамина Шанкару, а также Ачарья Шилманджу из Непала, чтобы те перевели и начали распространять учения Будды.

Однако тибетцы – народ воинственный и неукротимый, поэтому философские и этические тонкости поначалу воспринимали довольно тяжело. К тому же бонские жрецы и шаманы чинили всевозможные препятствия распространению буддизма, ссылаясь на волю богов и демонов Тибета. И тогда сторонники буддизма пригласили в Тибет тантрического йогина и чудотворца Падмасамбхаву (то есть «Лотосорожденного») из Уддияны.

Биография этого человека до нас не дошла, хотя он почитается в Тибете почти наравне с Буддой. Тибетское же житие (намтар) этого йогина настолько перегружено всевозможными сюжетами мифологического характера, что реконструировать реальную жизнь чудотворца невозможно. Согласно этому житию, Падмасамбхава был проявлением, «магически созданным телом» Будды Амитабхи. Он родился из цветка лотоса, почему и получил такое имя. Будучи, подобно Будде, принцем, Падмасамбхава опять-таки, как и Будда, покинул дворец и стал отшельником. Во время медитаций на кладбищах и в недоступных пещерах он получал тайные тантрические посвящения от дакини

Страница 13