Тибетская астрология - стр. 1
Предисловие
Хребты, снега, ледники… Удивительная красота. И это – Тибет. Страна древней мощной религии и невероятной, непостижимой мудрости. Эта страна подобна магниту. Ее давно уже называют некой космически вознесенной страной, нерушимой цитаделью духа.
Можно ехать целый день на машине и не встретить ни одного жилища, ни одного человека. И это по тем путям, которым уже тысячи лет и с которых тысячи лет не сворачивает поток странников, идущих в Тибет.
Некоторые древние названия здесь перекликаются с географическими именами других частей света. В Тибете, в спрятавшихся в пыль его древних путей следах давно ушедших племен, наблюдательный путник может внезапно подобрать изделие кузнецов, ковавших когда-то готические клинки и украшения. Тут же он может услышать и само название местности «Гота».
А каковы пересечения языков! В перуанских Андах животное лама – главный способ перемещения и символ движения через перевалы к вершинам жизни. В Тибете слово «лама» тоже означает путь, дорогу, а в религиозном значении «лама» – это путь к мудрости, к Истине.
Внешний вид Тибета обманчив. Иногда кажется, что он не больше чем иллюзия, такая же, которой буддисты считают человеческое тело. Здесь, в этом медленном ходе вещей, где жизнь, казалось бы, замирает в своем вечном течении, медленно-медленно и очень трудно вращается ось колеса жизни целой планеты.
Европейцы, рассуждая о Тибете, пытаются понять его тайны. В каждом упоминании о тибетском буддизме, о тибетских ритуалах, о тибетских монахах они ждут лишь одно – сообщение о магическом чуде и знании. Европейская цивилизация уже давно воспитана на образах Востока по сказкам «Тысячи и одной ночи», по тысячам и одному рассказам путешественников об удивительных силах восточных чародеев. И в тибетском буддизме европейцы жаждут увидеть ту же магию. Думаю, в этом ожидании Тибет никогда не обманет вас. Но есть ли магия суть Тибета?
Удивительный тибетский календарь
Человек, по представлениям тибетцев, является частью Великой Вселенной – макрокосма, и живет согласно действующим в ней закономерностям. Поэтому медицинская система была тесно связана с астрономическими представлениями: время профилактики, диагностики и лечения заболеваний опирались на представления о солнечно-лунных циклах.
Первая половина астрономического года до равноденствия в тибетской медицине называется «северный путь солнца», вторая половина – «южный путь солнца».
Широкое распространение получил солнечно-лунный календарь. На основе движения Солнца, Земли, Луны, Юпитера и Сатурна были выделены двенадцати– и шестидесятилетние циклы.
Двенадцатилетний цикл рассчитан на основании полного оборота Юпитера вокруг Солнца. Время поделено на двенадцать равных частей. Каждой части даны названия животных – мышь, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, петух, собака, свинья, обезьяна, кот, – а также стихий – огонь, земля, железо, вода, дерево; окраски и рода.
Шестидесятилетний цикл по-тибетски называется «рабчжун». В каждом «рабчжуне», например, год мыши носит свою собственную символику. Так, 1972 год – год мыши синего дерева, а 1996 год – год мыши красного огня.
В отношении оценки здоровья человека двенадцатилетние циклы имели большое значение. Сочетание года, стихии очень важны для определения физических, эмоциональных и интеллектуальных циклов.
Глава первая
Открой самое себя
В течение тысячелетий древние тибетские мудрецы и священнослужители, тибетские астрологи определяли в небесной канцелярии тот ясный и незыблемый порядок, который существует и до сих пор, – времена года, месяцы, распорядок дня, биологические ритмы физического и психического состояния и многое другое. Все это духовное богатство Тибета по сей день облегчает нам жизнь во всех сферах бытия.
Тибетские астрологи всегда считали, что темперамент формируется исключительно под влиянием воздействия совокупных космических факторов в момент появления ребенка на свет. В эти же мгновения закладываются и все те индивидуальные особенности людей, которые впоследствии проявятся в силе и глубине чувств, в их устойчивости или быстрой смене, а также в особенностях поведения этих людей.