The Show Must Go On. Жизнь, смерть и наследие Фредди Меркьюри - стр. 62
Несмотря на то что дебютный альбом Queen был записан и готов к запуску в продажу, ничего не происходило. Четверка стала все больше впадать в депрессию. Брайан Мэй вспоминает: «Каждый день мы с Фредди садились в автобус номер 9 и ехали в город попинать компанию. Мы чувствовали, что альбом устаревает. По радио вовсю крутили такие группы, как Nazareth, а мы никак не могли прорваться»[158].
Студия Trident организовала два показательных выступления группы, пригласив руководителей и представителей отделов артистов и репертуаров из всех компаний, которые знали. Первый концерт в пабе Pheasantry Pub на Кингс-роуд прошел неудачно из-за проблем с оборудованием, и никаких предложений не поступило. Второй концерт, на разогреве Sparks в лондонском клубе Marquee 20 декабря 1972 года, показал их растущий профессионализм и притягательную энергию. Их выступление было хорошо принято публикой, но, несмотря на возросшую динамику шоу, они остались без контракта.
Однако все изменится в 1973 году.
Глава 13
В начале 1973 года в Каннах состоялся фестиваль MIDEM – крупное международное музыкальное мероприятие. Во время посещения фестиваля Рой Фезерстоун, топ-менеджер EMI (компания, которая уже отказала Queen в США, потому что их контракт шел вместе с другими музыкантами), случайно услышал запись Queen. Оценив услышанное, он немедленно связался с Trident и попросил договориться о встрече с группой. Тем временем Queen дали согласие BBC на свою первую запись для программы Sounds of the Seventies («Звуки семидесятых») на Radio 1. Гонорара не предусматривалось, но аудитория и реклама были бесценными.
Десять дней спустя Radio 1 запустило трансляцию записи Queen. Реакция слушателей на песни „My Fairy King“, „Keep Yourself Alive“, „Liar“ и „Doing Alright“ была такова, что в EMI решили ускорить процесс заключения контракта. В итоге в марте 1973 года EMI все же пописала контракт с Queen. Месяцем позже Джек Нельсон убедил Джека Холстена из американской компании Elektra заключить контракт с Queen. Неожиданно у группы появились соглашения о записи не только в пространстве Великобритании и Европы, но и США.
Тем не менее первый сингл, выпущенный EMI, не был синглом Queen. Это была песня Фредди, записанная в Trident Studios в то «мертвое время», когда Queen создавали там свой альбом. Инженер Робин Джеффри Кейбл работал в соседней студии над собственной версией песни The Beach Boys „I Can Hear Music”. Как-то он уговорил Фредди записать песню, и Роджер с Брайаном присоединились к ним за ударными и гитарой. Запись пылилась на полке нескольких месяцев, пока Кэйбл не убедил EMI ее выпустить. Не имея возможности использовать название Queen, EMI решила спародировать Гари Глиттера, который был тогда чрезвычайно популярен, и придумала псевдоним «Ларри Люрекс». Однако сингл провалился, даже не попав в чарты Великобритании и заняв лишь 115-е место в хит-параде США.