«The Coliseum» (Колизей). Часть 2 - стр. 49
– Людка говорит – человек забывает Бога, если перестает обращаться к нему за помощью. Короче, перестает верить, хотя не догадывается об этом. А те вообще прогнали.
– Да-а-а. Кому что в голову лезет по утрам.
– А тебе?
– Вот, про Канта думал.
– Так это ты докатился!
Спутник будто не заметил укола.
– Помнишь, Канта удивляли две вещи – звездное небо над головой и нравственный закон в нем.
– Известное дело… уж как-то удивлялись. На охоте, помнишь?
– А меня всего одна вещь!
– Рвёсся в туда же? – съязвил Самсонов.
Бочкарев с досадой посмотрел на него:
– В кошмарном сне, который все чаще называю «жизнь», я могу потрогать пуговицу на твоем пиджаке, Самсонов. А не только терзать себя по навороченному вчера. Представляешь, какая там силища, – он глянул на небо, – если нас убедили, что вокруг – явь! А мы еще и менять способны. Участвовать… в замысле того, кто разбросал по небу звезды! Кто придумал боль нетелесную – ведь никому больше не дал такого! Ни животным, ни рыбам.
– Вот так поворот, старик! Тогда… вчера именно он нас и затянул в сон! Взял, да убедил в реальности происходящего! Виртуозно ты меня реабилитировал! Жаль, Людка не поверит. Ладно, дружище! – Самсонов хлопнул друга по спине. – Лучше про Израиль дослушай – любопытный случай… просто не отмахнуться!
– Из Писания, говоришь? Нам… лучше исследовать преисподнюю, – уныло реагировал спутник.
– Ну, прекрати, я же серьезно, – муж Людмилы оглянулся и замедлил шаг. – Вот посмотри на историю земли обетованной. И обобщи с историей человечества. Ты ж математик! Ведь так оно и должно быть!.. идеальное повторение – копия бунта и последствий! Сначала в Раю, потом – уже на земле против Бога. И вся трагедия евреев становится нашей, потому как всемирный бунт набирает обороты, делая нас соучастниками уже третьего акта. А вина раскладывается на каждого.
– Или вина «раскладывает» каждого? По частям и… наклонностям?
– Не умничай.
– Так кем все-таки нужно быть? Математиком? Как я? Или таким верующим как ты? – с иронией спросил Бочкарев. – Тоже мне, нашелся пророк.
– Не, ну, конечно, верить надо… Библия… это ж, пожалуй, даже не книга. Ну, хотя бы надеяться…
– На вечную жизнь? – перебил спутник. – После смерти? – и хмыкнул. – Так надеяться? Или верить? Останови любого, спроси? Да почти все ответят, что не нужна им никакая вера. А жить хотят сейчас и от души.
– Это пройдет. Все великие умы поверили в конце жизни. Если не полный отморозок, любого такой факт смутит. – И гордо добавил: – А я себя к умам отношу! Годам к сорока начинаешь задумываться, для чего строят церкви? Не заставляют, денег не берут, хошь иди, хошь нет. Значит, внутри у нас требует что-то, раз нет-нет и зайдем. Потом уже размышляешь дальше – для чего вообще живешь? Ведь до этого думал буду жить, как живется. Кто-то ради семьи, другие посмотреть мир, третьи – в карьеру. Но это куча мелких целей – их тысячи. И вот в сорок что-то начинает смущать. Семья, дети, построить дом – не очень укладывается в смысл. Этим «обзаводишься». И как цель не годится – потому как впереди смерть. Дамочка с косой. – Он гоготнул. – А у нее любимое наставление: «Всё равно как, все равно что, все равно с кем» – все равно ко мне. Но что-то не мирится в тебе, протестует. Задешево тебя покупает дамочка. По молодости пролазит, а сейчас здорово колеблет. Вон, полно и без детей и дом не построили, а живут – для чего? Если верить, что Бог дает жизнь. А дауны? А дети, что умирают не вырастая? Видать цель другая. Другой дом строить надоть!