Тевтонский орден. Летопись - стр. 11
Возвращаясь к военным кампаниям, отметим, что острый ум тевтона Германа, объездившего всю Палестину вдоль и поперек, справедливо рассудил, что Божьего царства здесь не построить, скорее всего, никогда, ибо большая часть населения исповедовала мусульманскую веру. Еще там проживали иудейские общины.
Венгерский король Андраш II
Вдобавок для поддержания Иерусалимского королевства постоянно требовался приток новых бойцов, а за сто лет крестовых походов их количество значительно уменьшилось. Этот прискорбный факт фон Зальца прочувствовал на собственной шкуре, когда попал в египетский плен во время Четвертого крестового похода.
Разочаровавшись в боевых неудачах христианского войска, гохмейстер направил свои стопы в сторону матушки Европы, где к тому времени орден уже основал много своих домов, вплоть до Малой Азии. И вот тут как нельзя кстати подвернулся случай – венгерский король Андраш II призвал любого, кто откликнется на помощь, остудить резвый пыл половцев, безжалостно грабящих мадьярские земли. Это была первая проба сил на родном континенте.
Андраш давно намеревался собрать силы для похода на Святую землю, но бросать королевство в опасности тоже не хотел. Вираж судьбы свел монарха с Германом фон Зальцей посредством графа Германа Тюрингского, который, в свою очередь, являлся сюзереном семейства Зальца. Так зародилось первое самостоятельное Тевтонское государство на подаренной трансильванской земле в 1211 году. Король наделил рыцарей вполне достойными правами: освобождением от налогов и обладанием половиной доходов от найденных полезных ископаемых, после чего со спокойной совестью Андраш отбыл за море в сопровождении гроссмейстера и отряда рыцарей.
Пока суть да дело, приглашенные тевтоны к 1220 году возвели пять замков, привлекли множество колонистов, завоевали новые территории и далеко отбросили нападавших кочевников. Их целеустремленность не знала границ, что не могло не вызвать жгучую зависть у окружающих, поскольку небольшая горстка братьев сумела практически полностью устранить внешнюю угрозу. К тому же они отказывались делиться добычей с вновь освоенных земель, объективно полагая, что все заслужили своим трудом, а недвижимость строили на свои деньги.
Интересный факт:
Принятый на Четвертом Латеранском Соборе в 1215 году 68-й Канон гласил, что евреям и мусульманам, проживающим на христианской территории, следует носить специальное платье, по которому их смогли бы отличать от правоверных. Андраш II Крестоносец между тем навлек на себя гнев папы, публично отказавшись от этого правила. Дело в том, что когда он вернулся после Пятого крестового похода, казна была опустошена, а в народе бродили революционные настроения. Поэтому королю пришлось срочно изыскивать средства. Руку помощи протянули как раз иудеи и магометане. Не всегда имея возможность вовремя и полностью расплатиться по счетам, Андраш стал назначать неугодных церкви лиц на важные государственные должности, чего уж говорить о каком-то специальном платье. В отместку архиепископ временно наложил на королевство интердикт.