Размер шрифта
-
+

Территория души. О чем молчит церковь? - стр. 68

И вот тут, в этом своем стремлении, человек попадает в русло какой-либо религии.

Думающий человек начнет читать, изучать суть Учения, сравнивать его с другими, задавать вопросы, пытаясь вникнуть в суть. И тут, основательно изучив доктрину христианской церкви, он вдруг понимает, что далеко не все сходится. Некоторые постулаты противоречат друг другу, большинство надуманы и не подтверждены вообще никакими первоисточниками (это называется «священное Предание»), большинство же туманны и неопределенны. И у человека возникает масса «неудобных» вопросов, например: почему в Ветхом Завете так много кровавых событий, санкционированных Богом?; Если Бог такой милосердный, зачем Он создал грешников и вечные муки, если все знал заранее?; Почему умирают младенцы, если они не успели согрешить, а если Бог так наказывает за грехи их родителей, то не является ли это вопиющей несправедливостью и жестокостью по отношению к невинным? Где же благость? И вообще, если только верующие в данное писание спасутся, зачем Бог создал всех остальных?

Читая Ветхий Завет, невольно рисуется образ жестокого, мстительного и кровожадного иудейского Бога. Затем Христос приносит заповедь любви, но при этом говорит, что не отменяет Ветхого Завета, а ветхозаветный Бог является Его Отцом. Опять парадокс.

Внимательно прочитав Библию, подобных вопросов возникает очень и очень много. И ни один священник не сможет вразумительно и четко ответить на эти вопросы. Все, что может ответить такому человеку священник – «неисповедимы пути Господни. Где Бог, а где ты! На все воля Божья, а ты иди и молись лучше, и проси у Бога прощения за то, что тебе в голову пришло задать такие вопросы!».

Если задать эти вопросы ученому-богослову, он долго и невразумительно будет прятать свое бессилие ответить прямо, за многословными догматическими умствованиями, ссылаясь опять же на частные мнения каких-либо авторитетов церкви, не подтвержденные ничем, то есть – все на то же самое «священное предание».

Кого-то это удовлетворит, но кого-то – нет, и он станет искать Бога дальше, и правильно, ибо Бог – выше любой религии. Нет религии – выше Истины.

Большая же часть людей в своих исканиях вечных ценностей, приходят в религию, подобно как топор входит в колоду. Бац! – и все. Человек понимает, что другая, высшая жизнь все-таки существует, приходит в церковь, и здесь он получает временное облегчение своих душевных страданий. Священник охотно расскажет такому человеку о вечной жизни души, и о том, как повезло этому человеку, что он пришел именно в эту церковь, ибо только исповедующие эту религию могут спастись. Для всего остального мира – только ад. Свершилось. Теперь человек полностью доверяется

Страница 68